Meyers Manx 2.0: электрический пляжный багги

Компания Meyers Manx, LLC представила миру электрическую реинкарнацию легендарного пляжного багги родом из 1960-х годов – Meyers Manx 2.0.

Meyers Manx 2.0: электрический пляжный баггиВ 1960-х годах Брюс Мейерс – южно-калифорнийский инженер, специалист по кораблестроению и сёрфер – создал первый в истории пляжный багги с корпусом из стекловолокна на базе «Жука» VW. Лёгкий и манёвренный автомобиль получил наименование Manx в честь небольших, но коренастых кошек мэнкс, которые также изображены на стилизованном под средневековую геральдику лого компании. С 1964 по 1971 год Мейерс продавал автомобили в форме кит-каров на укороченном шасси «Жука» под брендом B. F. Meyers & Co. Багги оборудовали горизонтальными оппозитными 4-цилиндровыми двигателями объёмом от 1,2 до 1,6 литра. Оригинальные Meyers Manx установили несколько рекордов скорости и завоевали настолько огромную популярность среди американской публики, что на рынке стали появляться многочисленные вариации багги от других производителей. Благодаря укороченному шасси и малому весу даже без полного привода эти автомобили могли похвастаться отличной проходимостью. Увы, вскоре финансовые трудности положили конец детищу Мейерса, и на долгие годы он отбросил идею производства пляжных багги.

Впрочем, в 2000-х годах Брюс Мейерс решил дать своей идее второй шанс и основал компанию Meyers Manx, Inc. Под этим брендом он стал производить кит-кары на стандартном и укороченном шасси «Жука» – Classic Manx, Manxter 2+2, Manxter DualSport, Kick-Out Manx Traditional и Kick-Out Manx S.S. Мейерс остался верным заднемоторной и заднеприводной компоновке. Как и оригинальные Meyers Manx, эти багги имели лёгкий монокок без дверей с завышенными фендерами. Таким образом, арки могли вмещать широкие колёса с «зубастым» протектором для езды по бездорожью. В 2014 году в честь 50-летия бренда Брюс Мейерс объединил усилия с компанией Rev-TEC, чтобы выпустить прототип электрического багги, однако в серийное производство они так и не пошли. Ввиду почтенного возраста в 2020 году Брюс и его супруга Уинни Мейерс решили продать компанию. Её новым владельцем стала фирма венчурного финансирования Trousdale Ventures. Спустя год создатель Meyers Manx скончался в возрасте 94 лет.

Robin Trajano
Meyers Manx
Boyd Jaynes

CEO компании под обновлённым названием Meyers Manx, LLC стал Фримен Томас – автодизайнер, который работал над автомобилями Porsche, Volkswagen Group, DaimlerChrysler и Ford. За свою карьеру с 1980-х годов он принял участие в разработке дизайна для многих выдающихся моделей, включая Porsche 959, Audi TT и концептуальный прототип мотоцикла Dodge Tomahawk. Томасу удалось уловить простоту и лёгкость оригинального пляжного багги, воплотив их в электрическом Meyers Manx 2.0 с более модернизированным и аэродинамичным кузовом. Алюминиевый монокок по-прежнему не имеет боковых дверей и стёкол. Современное воплощение легенды 1960-70-х годов получилось немного более массивным. Компания планирует выпускать две модификации багги-кабриолетов (при необходимости крыша полностью снимается, однако в автомобиле не предусмотрены места для её хранения) с массой 680 и 748 кг. Для сравнения, оригинальный Manx весил около 644 кг. Они отличаются между собой ёмкостью интегрированного аккумулятора: «младшая» версия получила батарею на 20 кВт·ч, а «старшая» – на 40 кВт·ч.

Meyers Manx 2.0: электрический пляжный багги Meyers Manx 2.0: электрический пляжный багги Создатели Meyers Manx 2.0 также учли преданность Мейерса заднеприводным заднемоторным моделям VW. Потому электрический багги оборудован двумя мотор-колёсами на задней оси общей мощностью 202 л. с. с крутящим моментом 323 Н·м. По данным производителя, «старшая» модификация Meyers Manx 2.0 может разгоняться до 96,5 км/ч за 4,5 секунды, а запас её хода составляет около 483 км на одном заряде. В электро-багги также предусмотрена система рекуперативного торможения, тормозные диски на обеих осях и электроусилитель руля. Автомобиль можно будет заряжать переменным током на мощности до 6 кВт или 60 кВт с помощью быстрой зарядки постоянного тока.

Meyers Manx 2.0: электрический пляжный багги Официальная премьера Meyers Manx 2.0 состоится 19 августа в рамках автомобильного фестиваля The Quail. В 2023 году компания выпустит опытную серию из 50 багги для бета-тестеров, а серийное производство автомобиля стартует в 2024 году. Meyers Manx, LLC ещё работает над ценообразованием, потому стоимость электро-багги пока не озвучивают. В компании также не скрывают, что все упомянутые в пресс-релизах характеристики Manx 2.0 являются предварительными, и их ожидает коррекция в ходе бета-тестирования и подготовки к запуску серийного производства.

Meyers Manx 2.0: электрический пляжный багги Meyers Manx 2.0: электрический пляжный баггиИсточник фото: Meyers Manx

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь