Компания Epic Games анонсировала MetaHuman Creator – браузерный программный инструмент, при помощи которого можно будет создавать так называемых «металюдей» – сверхреалистичные модели человеческих лиц и тел.
Epic Games представила несколько видео, которые наглядно продемонстрировали, каких успехов специалисты компании добились в разработке игрового движка Unreal Engine. В видеороликах длительностью чуть более минуты «металюди» – созданные разработчиками показательные образы – вкратце рассказали о проекте MetaHuman Creator и его характеристиках. Благодаря тому, что библиотеки инструмента находятся в облачных хранилищах, его можно будет использовать на ПК, ноутбуках и даже смартфонах при помощи технологии Unreal Engine Pixel Streaming.
По словам Владимира Мастиловича – вице-президента Epic Games в области digital-human технологий, на протяжении многих лет самой кропотливой и трудоёмкой задачей в области создания 3D-контента являлось воспроизведение достаточно убедительных цифровых людей. Даже у самых опытных и продвинутых художников на реализацию одного персонажа уходят многие месяцы. К тому же для генерирования реалистичной модели человека необходимо специфическое оборудование и программное обеспечение, а также приличный набор профессиональных навыков и немало терпения. Спустя десятилетия исследований и разработок в данной области под крылом Epic Games свои усилия объединили компании 3Lateral, Cubic Motion и Quixel, чтобы наконец сделать моделирование реалистичных персонажей доступным всем желающим.
Судя по демонстрационным видео, создатели MetaHuman Creator не стремятся к фотореалистичности моделей, доступной при цифровом рендеринге статичных персонажей на базе ИИ-технологий. Epic Games сделала упор на создание правдоподобных моделей с максимально естественной физикой. Мастилович и его коллеги считают, что наибольшие перспективы инструмент имеет в производстве анимационных фильмов и видеоигр.