Компания Mercedes-Benz подтвердила продажу уникального купе 300 SLR Uhlenhaut 1955 года за 135 миллионов евро (142 миллиона долларов), что делает его самым дорогим автомобилем в истории индустрии. К слову, прежний рекордсмен Ferrari 250 GTO 1963 года стоил вдвое меньше: в 2018 году он ушёл с молотка аукционного дома Bonhams за 70 миллионов долларов.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut находился в коллекции фирменного музея компании. Его уникальность заключается в том, что он является одним из всего двух прототипов эксклюзивной версии гоночной модели 300 SLR в кузове купе с дверьми типа «крыло чайки». Автомобиль носит имя своего создателя – инженера и директора отдела гоночных автомобилей концерна Рудольфа Уленхаута. Согласно пресс-релизу компании, руководители концерна приняли решение о продаже одного из редчайших экземпляров Mercedes-Benz 300 SLR с целью формирования стипендиального фонда.
Вся прибыль станет стартовым капиталом новой благотворительной инициативы Mercedes-Benz Fund. По словам представителей концерна, её деятельность будет направлена на поддержку будущих новаторов, которые продолжат дело Рудольфа Уленхаута, разрабатывая новые технологии, в том числе направленные на декарбонизацию индустрии и сохранение ресурсов. Член совета директоров концерна Рената Юнго Брюнггер пояснила, что как всемирно признанный и узнаваемый бренд Mercedes-Benz несёт определённую ответственность перед мировым сообществом, способствовавшим его процветанию. Потому руководство концерна посчитало нужным сделать вклад в развитие будущего, которое во многом зависит от качества образования будущих специалистов. По словам председателя правления корпорации Ула Келлениуса, достижение рекордной суммы, когда-либо заплаченной за автомобиль, стало приятным бонусом.
Купе Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut представляет собой хардтоп версию гоночного 300 SLR с 300-сильным 8-цилиндровым рядным двигателем M 196 S объёмом 2,982 см3. Инженеры посчитали, что обтекаемая крыша и лобовое стекло помогут улучшить аэродинамические характеристики, а также защитят водителя от ветра и плохой погоды на высокой скорости. В своё время 300 SLR Uhlenhaut носил звание самого быстрого гоночного автомобиля. К слову, сам Рудольф Уленхаут использовал один из экземпляров в качестве личного транспортного средства. Согласно фирменной легенде, однажды он ехал из Мюнхена в Штутгарт, опаздывая на важную встречу. Будучи уверенным в своём детище, Уленхаут решил выжать из автомобиля максимум и преодолел 220 км чуть более чем за час, хотя обычно этот путь занимал у него около двух с половиной часов. По данным компании, максимальная скорость купе 300 SLR Uhlenhaut достигала 290 км/ч.
К сожалению, вскоре после создания двух прототипов на гонке «24 часа в Ле-Мане» состоялась крупнейшая в истории автоспорта катастрофа с участием стандартных 300 SLR. Из уважения к погибшим компания Mercedes-Benz объявила об уходе из спорта, чтобы сконцентрироваться на производстве серийных автомобилей. По этой причине уникальные купе никогда не принимали участия в гонках. Продажа Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut состоялась 5 мая в рамках закрытых торгов при сотрудничестве с аукционным домом Sotheby’s. Новым владельцем автомобиля стал частный коллекционер, который согласился предоставлять его для публичных демонстраций по особым случаям. В то же время второй экземпляр уникального купе остаётся в музейной коллекции концерна Mercedes-Benz в Штутгарте, в которую входят более 1100 автомобилей.
Источник фото: Mercedes-Benz