Американская компания Mack Trucks, которая является частью Volvo Group, выпустила свой первый полностью электрический грузовик Mack MD Electric. Как и дизельные Mack MD, электрические модели относятся к грузовикам 6 и 7 класса (средняя и высокая грузоподъёмность).
Mack Trucks презентовала новинку в рамках ежегодной выставки Work Truck Show, организованной National Truck Equipment Association. Вместо дизельной силовой установки MD Electric получил трёхфазный двигатель мощностью 260 л. с. и крутящим моментом 2508 Н·м. В серии присутствуют две версии грузовиков с ёмкостью NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидного) аккумулятора 150 кВт∙ч (с двумя батареями) или 240 кВт∙ч (с тремя батареями). Запас хода автомобиля составляет до 225 км и до 370 км на одном заряде соответственно. По данным производителя, электрогрузовики поддерживают зарядку на станциях с переменным током мощностью до 19,2 кВт и на станциях с постоянным током мощностью до 80 кВт (быстрая зарядка). Время зарядки на постоянном токе составляет 7 часов с 2 или 11 часов с 3 батареями, а на переменном токе время зарядки сокращается до 100 и 160 минут соответственно. Кроме того, в автомобилях предусмотрена функция рекуперативного торможения, которая придётся кстати на рутинном маршруте рабочей лошадки, используемой в перевозках малой и средней дальности.
Согласно пресс-релизу Mack Trucks, MD Electric будет доступен к покупке в разных кузовах: бортовой, тентованный, фургон, изотермический фургон (рефрижератор), самосвал, цистерна и пр. Максимальная грузоподъёмность грузовиков данной серии составляет 8800 кг. По словам представителей компании, MD с их узнаваемым стилем и мощным стальным передним бампером созданы для сложных задач, а их LED-фары «готовы скрасить любой путь». Производитель также позаботился о комфорте водителей, оборудовав кабину пневматической подвеской и безупречной звукоизоляцией: сгладить неровности на дороге также поможет эргономичное сидение из плотной пены с пневмоподвеской. Компания пока не объявила, когда MD Electric станут доступными для покупки и какой будет их стоимость.
По данным компании Wrightspeed, эта турбина настолько эффективно сжигает топливо, что получаемые выбросы соответствуют актуальным экологическим стандартам даже без использования катализатора. Ёмкость аккумуляторов электрического Mack LR составляет до 376 кВт∙ч. Производитель сообщает, что мусоровоз оборудовали двумя электродвигателями с общей пиковой мощностью 536 л. с. В 2021 году компания заявила о запуске серийного производства Mack LR Electric, однако покупатели начнут получать свои машины лишь к середине 2023 года.