Картину Сандро Боттичелли с Девой Марией и младенцем Иисусом, которую считали утерянной на протяжении более чем 50 лет, нашли в доме семьи Сомма, некогда официально принявшей полотно на хранение.
По некоторым данным, эта картина была одной из последних и самых любимых работ Боттичелли. На ней в образе Богородицы, предположительно, запечатлена Симонетта Веспуччи, которая была музой и моделью художника: её лицо угадывается в многочисленных Венерах, Мадоннах и веснах руки Сандро. В своё время это полотно автор подарил Папе Римскому Сиксту IV, который, в свою очередь, передал его в маленькую сельскую церковь Санта-Мария-делле-Грацие, лежащую в городке Санта-Мария-ла-Карита в провинции Неаполь. На тот момент эти земли перешли в распоряжение семьи Медичи для развития виноградников, и, чтобы выслужиться перед нею, Сикст IV, испытывавший финансовые трудности, подарил картину одной из их церквей. Взамен они профинансировали работы над Сикстинской капеллой.
Какое-то время работа Боттичелли хранилась в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, однако на стыке XIX и XX вв. её здание было повреждено в результате землетрясения. В итоге право на хранения полотна получила семья Сомма из города Граньяно: по данным полиции, всё было оформлено официально, и государственные власти обязались осуществлять регулярные проверки состояния картины и консультировать семью в вопросах условий её хранения. Подобные меры должны были предотвратить случаи неправомерной продажи и экспорта объекта культурной ценности. Сообщают, что в официальных записях сохранились пометки о подобной проверке в 1931 году, а также информация о переезде семьи (и картины) в 1968 году. С тех пор по неустановленным причинам проверки прекратились, а сама работа Боттичелли в официальных сводках стала значиться утерянной.
По факту находки итальянская полиция по делам объектов культурного наследия начнёт расследование на предмет того, кому же всё-таки принадлежит картина, которую семья Сомма передавала из поколения в поколение. Эксперты изучают обязательства семьи, члены которой, возможно, обязались вернуть полотно государству по истечении определённого времени. Если же они не найдут подобных предписаний, то уникальная картина может остаться во владении прежних хозяев, однако она будет находиться в музее для обеспечения надлежащих условий хранения. Специалисты оценивают стоимость полотна в €100 млн. К сожалению, его состояние оставляет желать лучшего. На поверхности картины присутствуют царапины и пробелы в покрытии, вероятно, появившиеся вследствие землетрясения и многочисленных переездов. Её лак окислился и помутнел, однако за пожелтевшей плёнкой всё ещё угадывается знаменитый сюжет. Прежде чем эта работа Сандро Боттичелли окажется в одном из музеев Неаполя, ей предстоят долгие месяцы реставрации.