Спустя 53 года и более чем 1570 самолётов с конвейера Boeing в Вашингтоне сошёл последний Boeing 747, который вскоре войдёт в эксплуатацию как грузовое судно.
Некогда революционный Jumbo Jet с его узнаваемым «горбом» верхней палубы заслуженно считается одним из самых знаменательных и популярных самолётов в линейке продукции компании Boeing. На пике своего величия в пределах США 747 был единственным достаточно большим и мощным самолётом для перевозки челнока «Спейс шаттл» с его места приземления в Калифорнии к пусковой платформе во Флориде. К слову, эта особенность Boeing 747 используется и по сей день. К примеру, в декабре 2022 года модифицированный гигант под названием «Cosmic Girl» вновь исполнит роль «материнского корабля» и поднимет ракету-носитель воздушного старта LauncherOne компании Virgin Galactic в зону запуска над Тихим океаном. Когда-то Boeing 747 был символом богатства и славы: его для дальних перелётов выбирали звёзды, бизнесмены и даже представители королевских семей. Он появлялся в кадре множества кинокартин, включая восьмой фильм бондианы «Живи и дай умереть» 1973 года. Представитель семейства Jumbo Jet VC-25A служит «Бортом Номер Один» для президента США, и ещё два аналогичных самолёта находятся в процессе трансформации в президентские борта нового поколения.
Несмотря на столь знаменательные роли, актуальность Boeing 747 на общем фоне мира авиационных технологий оставляет желать лучшего. Большинство авиалиний в целях экономии приняли решение отказаться от четырёхдвигательных самолётов вроде 747. К слову, главный конкурент Boeing – Airbus – объявил о завершении производства собственного двухпалубника A380 ещё в 2019 году. Впервые руководство компании заговорило о намерениях снять Jumbo Jet (даже в грузовом исполнении) с производства в 2020 году, поскольку уже тогда стало очевидно: большинство клиентов больше в нём не заинтересованы. Чаще всего они отдают предпочтение более экономичным 777 либо переоборудуют старые пассажирские 747 в грузовые, экономя на этом немало денег. По данным компании Cirium, по состоянию на конец 2022 года в эксплуатации остаётся 314 грузовых и всего 44 пассажирских версии самолёта, и 25 из них находятся на службе авиалинии Lufthansa. Для сравнения, в конце 2019 года количество активных пассажирских 747 составляло около 130 единиц.
Стоит отметить, что производство пассажирских Boeing 747 остановилось ещё в 2017 году: последнего «гиганта» приобрела корейская авиалиния Korean Air. Грузовой Jumbo Jet, который сошёл с конвейера 6 декабря, станет частью воздушного флота компании Atlas Air Worldwide Holdings, обслуживающей швейцарскую логистическую компанию Kuehne+Nagel. В скором времени последний грузовой 747 отправится на покраску и в начале 2023 года будет готов для доставки клиенту. О судьбе завода в Эверетте, штат Вашингтон, который специализировался исключительно на сборке Jumbo Jet, компания пока не сообщает. Предположительно, его перепрофилируют под производство других моделей Boeing.