Основанная украинскими инженерами компания Highland Systems пополнила свою линейку инженерных шедевров бронированной гибридной субмариной Kronos.
Портфолио компании Highland Systems, которая базируется в ОАЭ и Великобритании, не может не восхищать. Помимо украинских инженеров, её команда собрала специалистов в области инженерии и оборонной промышленности со всего мира. HS позиционирует себя как разработчика коммерческой и оборонной техники нового поколения: бронированных автомобилей, многоцелевых транспортных средств-амфибий, беспилотных и пилотируемых наземных, летательных, подводных аппаратов и тримаранов. Кроме того, её специалисты предлагают услуги по переоборудованию средних и тяжёлых бронированных боевых машин (танков, БМП и т. п.) гибридными двигателями. Большинство наработок Highland Systems выглядят как совершенно невероятные рендеры из видеоигры-антиутопии, однако в прошлом году компания продемонстрировала действующий прототип бронированного автомобиля-амфибии Storm в рамках крупнейшей выставки оборонной промышленности IDEX в Абу-Даби.
На первый взгляд субмарина Kronos также выглядит сошедшей со страниц футуристического комикса или плодом воображения студента-дизайнера, который не слишком задумывается о реалистичности работы. Подводная лодка от Highland Systems представляет собой судно, предназначенное для коммерческого применения, а также для использования в рамках боевых или спасательных миссий. При длине корпуса немногим более 9 метров Kronos весит почти 10 тонн и напоминает массивного морского дьявола. К слову, для удобства транспортировки «крылья» складываются вверх, уменьшая ширину судна. Под водой эту функцию субмарина может использовать для зависания на месте.
По данным Highland Systems, Kronos вмещает до 10 пассажиров и пилота. Гибридная силовая установка представляет собой сочетание дизельного генератора и электрического мотора мощностью 1200 л. с. (2400 Н·м), приводящего в движение водомётный движитель. На дизеле субмарина может работать до 18 часов, а за счёт запаса аккумуляторной батареи – до 36 часов. Таким образом, в гибридном режиме запаса хода судна хватит на 54 часа. При этом для полной зарядки бортовой батареи и пополнения запаса воздуха, достаточного для работы силовой установки и дыхания экипажа на протяжении 36 часов, необходимо по 1,5 часа. Рабочая глубина подводной лодки составляет 100 метров, а критический предел глубины достигает 250 метров.
В Highland Systems заявляют, что на поверхности водоёма Kronos может развивать скорость до 80 км/ч, а под водой субмарина разгоняется до 50 км/ч. Подводная лодка оборудована автоматизированной системой жизнеобеспечения, адаптивным освещением, бортовой климат-системой. На схемах судна также обозначены торпедные отсеки, вмещающие 6 небольших снарядов. По некоторым данным, сейчас компания ведёт переговоры о возможности установки мини-торпед Black Scorpion от Leonardo. Помимо огневой поддержки, Kronos можно использовать для перевозки грузов массой до 3,5 тонны, в том числе в режиме дрона с дистанционным управлением на расстоянии около 250 км. Предположительно, в настоящее время Highland Systems занимается изготовлением прототипа субмарины. В частности, недавно журналисты блога Defence Blog опубликовали фотографию, на которой запечатлён корпус подлодки на этапе производства.
Источник фото: Highland Systems