В монастырской пивоварне немецкой коммуны Нойцелле Klosterbrauerei Neuzelle разработали первое порошковое пиво, для приготовления которого буквально достаточно просто добавить воды. По словам представителей пивоварни, такой напиток будет гораздо более выгодным в перевозке, ведь его вес в сублимированном виде составляет всего 10% от готового продукта, а при разведении водой потребитель получает полноценное пиво с пенистой шапкой и целостным вкусоароматическим букетом.
При поддержке BMWi монастырская пивоварня Klosterbrauerei Neuzelle создала богатый декстрином безалкогольный напиток, полученный в ходе традиционного процесса сбраживания солодового сусла с помощью пивных дрожжей. Затем специалисты использовали фирменную методику обработки продукта для его сублимации, результатом которой являются водорастворимые пивные гранулы. Монастырь получил финансирование от BMWi, подразделения концерна, задействованного не только в разработке электромобилей, но также в поиске инновационных и экологичных инициатив за пределами автомобильного мира. По словам одного из акционеров пивоварни Хэльмута Фриче, интерес BMWi заключается в том, что за счёт популяризации подобного порошкового напитка станет возможно минимизировать нагрузку, оказываемую традиционной пивоваренной индустрией, на логистическую отрасль и энергоресурсы нашей планеты.
Для транспортировки напитка необходимы особые условия, ведь пиво на 90% состоит из воды, а перевозка жидких грузов – весьма ресурсоёмкий процесс не только из-за больших объёмов, но также из-за необходимости дополнительной подготовки транспорта. На текущем этапе развития продукта порошковое пиво Klosterbrauerei Neuzelle уже позволяет значительно упростить логистику. В будущем специалисты пивоварни также рассчитывают оптимизировать процесс производства концентрата, чтобы максимально сократить эксплуатацию ресурсов, сырья и энергии. Команда пивоварни предполагает, что подобные нововведения позволят модернизировать традиционные методы пивоварения и сделать их более экологичными.
По словам директора пивоварни Стефана Фриче, нет никаких сомнений, что в первое время им придётся столкнуться если не с осуждением, то как минимум со скепсисом со стороны фанатов классического пильзнера и крафтового пива, особенно в Германии. К тому же определённо найдутся критики, недовольные их попытками нарушить классическую пивную бизнес-модель. Потому целевым потребителем монастырской пивоварни, по крайней мере, в первое время будет не классический немецкий покупатель, но удалённые рынки Азии и Африки с менее выраженным пивным снобизмом среди населения. К слову, для этих регионов типичны проблемы и высокая стоимость логистики из-за специфической инфраструктуры. Как минимум до середины 2023 года руководство Klosterbrauerei Neuzelle планирует вести своего рода пробный маркетинг, поставляя небольшие количества продукта глобальным торговым посредникам. Тем временем команда пивоварни также рассчитывает расширить ассортимент, разработав алкогольное порошковое пиво, и нарастить темпы производства для удовлетворения спроса на новинку.