Воздушные компрессоры или ресиверы сжатого воздуха обеспечивают работу пневматического инструмента, который присоединяется к установке посредством шланга. С их помощью осуществляется подкачка колёс транспортных средств, продувка полых деталей и трубопроводов разных систем, равномерное окрашивание поверхностей, распыление защитных материалов, работа полировальных машин.
Агрегаты отличаются принципом сжатия воздуха, типом привода, объёмом ресивера, показателем рабочего давления. Предлагаем разобраться, как работает воздушный компрессор, чтобы упростить выбор при необходимости покупки данного аппарата.
Какие виды компрессоров предлагают производители
Механизм сжатия бывает разным. В зависимости от него все компрессорные установки делятся на винтовые и поршневые модели:
- Поршневые агрегаты сжимают воздух и закачивают его в резервуар посредством движущихся цилиндров через всасывающий клапан. Цилиндры приводятся в движение электродвигателем. Обратный клапан препятствуют реверсивному движению воздушных потоков. Как только в ёмкости нагнетается до заданного показателя давление, цилиндры останавливаются. При подключении и работе пневматического инструмента давление в ресивере падает. В этот момент компрессор возобновляет работу. Поршневые модели стоят дешевле винтовых аналогов, однако они не такие производительные и более шумные.
- Винтовые компрессоры подают через входной клапан воздушные массы в винтовую пару, которая вращается посредством электрического силового узла. Роторы перемещают воздух к ёмкости, нагнетая давление. Происходит сжатие воздуха. А обратный клапан предупреждает реверсивную утечку воздушных масс. Винтовые модели отличаются долговечностью, имеют больший КПД, нежели поршневые аналоги. Они менее затратные с точки зрения обслуживания, так как лишены поршневых колец и вкладышей, которые периодически приходится менять у агрегатов с поршнями.
Воздушные компрессоры выпускаются двух конфигураций: стационарные агрегаты и передвижные установки. У оборудования второго типа меньшие габариты, часто имеется колесная база для удобства перемещения. Во время работы воздушные компрессоры вырабатывают много тепловой энергии, поэтому агрегаты оснащаются системами воздушного или жидкостного охлаждения.