Конгломерат Hyundai объявил, что огромный танкер-газовоз Prism Courage с валовой вместимостью более 122 тысяч тонн стал первым большим судном в мире, которое осуществило полноценный рейс под контролем системы автономной навигации HiNAS 2.0, разработанной дочерней компанией Avikus.
Самоуправляемые корабли – вовсе не новое явление в морской индустрии. Практически любое судно можно оборудовать автопилотом. Более того, даже парусные суда без единого электронного компонента можно «запрограммировать» на удержание курса: главное правильно настроить положение паруса и как следует заблокировать румпель. Впрочем, все эти варианты даже близко не сравнятся с системой автономной навигации. В частности, автопилот просто позволяет судну придерживаться заданного курса, реагировать на путевые точки, обозначенные в GPS-навигаторе, и, возможно, периодически корректировать движение в зависимости от течений. В свою очередь HiNAS 2.0 в режиме реального времени осуществляет анализ данных с множества бортовых датчиков и принимает решения о построении курса с учётом нормативов морского права.
Танкер-газовоз Prism Courage вышел из Фрипорта, штат Техас, 1 мая 2022 года, преодолел Панамский канал и стал на маршрут длиной более 10 тысяч км. На второй половине рейса судно находилось под контролем системы автономной навигации HiNAS 2.0. Более того, она не только осуществляла руление, но также производила расчёт наиболее оптимального курса при помощи фирменного искусственного интеллекта Hyundai Global Service Integrated Smartship Solution. Таким образом, при навигации судна система адаптировала курс, компенсируя погодные условия и высоту волн, а также не забывая о правилах безопасного расхождения судов. Спустя 33 дня HiNAS 2.0 привела танкер Prism Courage к СПГ-терминалу в порту города Порён, расположенного в южнокорейской провинции Чхунчхоннам-до.
По данным компании Avikus, система HiNAS 2.0 повысила эффективность использования топлива судном на 7%, сократив объём выбросов парниковых газов на 5%. На маршруте из США в Южную Корею Prism Courage успешно разошёлся с более чем 100 судами. В ходе испытания стабильность и эффективность системы оценивали сотрудники Американского бюро судоходства и Корейского регистра судоходства. В обозримом будущем специалисты Avikus планируют осуществить полную сертификацию системы HiNAS 2.0 и подготовить её к выходу на рынок в следующем году.