С 2010-х годов рекорд по динамике разгона электромобилей с 0 до 100 км/ч переходит из рук в руки между командами европейских университетов Германии, Швейцарии и Нидерландов. В то время как производители серийных автомобилей с электрическими силовыми установками соревнуются за сотые доли секунды, преодолевая отметку в 2 секунды, борьба студенческих электроболидов сосредоточилась на преодолении отметки в 1,5 секунды. Недавно команда GreenTeam Штутгартского университета установила новый головокружительный рекорд, разогнав свой миниатюрный трековый родстер E0711 до 100 км/ч за 1,461 секунды.
Студенты Штутгартского университета организовали команду GreenTeam в 2009 году и пришли к своему первому рекорду – с 0 до 100 км/ч за 2,861 секунды – спустя 3 года. С тех пор они соревновались за пальму первенства с командами Делфтского технического университета (Нидерланды) и Швейцарской высшей технической школы Цюриха, попеременно приближаясь к отметке в 1,5 секунды. 23 сентября члены GreenTeam собрались на гоночном треке Bosch в Реннингене, Германия, чтобы предпринять попытку обновления рекорда динамики разгона с последней модификацией своего электроболида E0711. В общей сложности в команду входят около 140 выпускников и 70 студентов Штутгартского университета, и 20 из них приняли участие в установке нового рекорда.
E0711 – это полноприводный электрический болид с открытым верхом, оборудованный 180 кВт двигателем и высоковольтным аккумулятором нового поколения. Его 242 л. с. могут показаться скромными на фоне стандартных электрических гиперкаров с четырёхзначными показателями мощности. Однако благодаря кузову из углеродного волокна и облегчённым компонентам родстер GreenTeam весит всего 145 кг. Таким образом, соотношение мощности и массы болида составляет 1,67 л. с. на кг или 1750 л. с. на тонну. Электромобиль может достигать пикового ускорения в 2,5g: близко к тому, что испытывают астронавты, когда ракета входит в земную атмосферу.