Учёные опровергли опасность 5G для авиационной электроники

В 2021-2022 гг. американские операторы мобильной связи были вынуждены отложить развёртывание сетей 5G, действующих в C-диапазоне, до выяснения реального уровня угрозы нового стандарта связи для гражданской авиации. Новое исследование NTIA доказало, что C-диапазон не влияет на работу бортовой электроники, и технология может безопасно сосуществовать с авиацией.

5G в C-диапазоне безопасен для авиационной электроники
pixone3d

Современным людям трудно представить свою повседневную жизнь без IoT – Интернета вещей, взаимодействие между которыми обеспечивают беспроводные сети. Специализированные магазины, например, za5aya, предлагают потребителям широкий выбор модемов и роутеров, с помощью которых можно организовать как потребительские, так и коммерческие или инфраструктурные IoT-системы. В погоне за ростом пропускной способности и скорости мобильных сетей вместе с уменьшением периода задержки передачи данных специалисты сразу нескольких международных компаний работают над совершенствованием мобильных технологий, создавая новые стандарты сотовой связи. В контексте концепции «Интернета вещей» технология 5G олицетворяет собой заметный шаг вперёд во всех аспектах, в том числе за счёт покрытия новых диапазонов частот.

Jorge Martin

В 2021 г. несколько операторов, среди которых AT&T и Verizon, получили лицензию на использование C-диапазона (3,7 – 3,98 ГГц). Такое решение Национального управления по телекоммуникациям и информации (NTIA) вызвало волну негодования со стороны Министерства транспорта, Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и авиастроительных компаний (Boeing и Airbus), представители которых заявили, что запуск сетей 5G на данных частотах может привести к серьёзным проблемам в сфере воздушных перевозок.

5G в C-диапазоне безопасен для авиационной электроники
BackyardProduction/Getty

Прежде всего наибольшие опасения вызывало взаимодействие C-диапазона нового стандарта связи с бортовыми радиовысотомерами, также действующими в пределах данного диапазона, но на частотах 4,2 – 4,4 ГГц. Радиовысотомер позволяет определить истинную высоту полёта самолёта за счёт радиолокации – определения времени прохождения радиосигнала до отражающей поверхности и обратно, что особенно критично при заходе на посадку в условиях недостаточной видимости. По словам специалистов NTIA, их рабочие частоты очень близки, и в теории в случае неправильной конфигурации базовых станций эта близость действительно может стать источником проблем.

TYLER ROGOWAY

Изучение взаимодействия 5G в C-диапазоне и бортового авиационного оборудования происходило в реальных условиях на примере 3 видов базовых станций, используемых AT&T и Verizon для организации инфраструктуры мобильной связи. Ещё в мае Федеральное управление гражданской авиации США распорядилось заменить радиотехнические приборы альтернативными либо установить устройства подавления радиопомех на самолёты, оборудованные чувствительными к C-диапазону радиовысотомерами. В итоге FAA допустила к эксплуатации более 90% самолётов гражданской авиации страны, потому в исследовании NTIA были задействованы именно такие модифицированные аппараты.

5G в C-диапазоне безопасен для авиационной электроники
NTIA

По итогам испытаний специалисты NTIA пришли к выводу, что 5G в C-диапазоне не представляет угрозы для радиотехнического оборудования гражданской авиации при условии использования фильтров. Согласно их отчёту, совместное существование этих технологий возможно, в том числе за счёт конструктивных особенностей базовых станций, которые транслируют сигнал не в небо, но параллельно земле. К тому же станции оборудуют механизмами отсечки высоких частот, которые ограничивают спектр сигнала до отметки в 4 ГГц. Более того, эксперты утверждают, что существующие незначительные помехи можно дополнительно минимизировать за счёт модернизации как базовых станций операторов, так и фильтров радиопомех.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий