В Швейцарии запустят новый панорамный железнодорожный маршрут Golden Pass Express, реализованный за счёт революционной технологии изменения колеи и высоты вагонов.
С 11 декабря в Швейцарии стартует обновлённый маршрут Golden Pass Express, который напрямую объединит сразу три важнейших туристических локации страны: Монтрё, Гштад и Интерлакен. Пассажиры смогут насладиться невероятными видами швейцарской природы через огромные панорамные окна без единой пересадки, несмотря на разную ширину колеи в этих участках. GPX, следующий по старинному средневековому торговому маршруту, охватит все три локации за 3 часа 15 минут, а пассажирам останется лишь созерцать красивейшие озёра Европы, уединённые долины и высокогорные перевалы, не покидая уютного кресла.
До сих пор концепт Golden Pass Express было возможно реализовать исключительно за счёт сложной схемы маршрутов, обслуживаемых разными железнодорожными компаниями. Чтобы из Монтрё добраться в Гштад и Интерлакен, прежде пассажирам приходилось делать две пересадки. В итоге лишь из-за неудобства логистики этот невероятно живописный маршрут так и не смог завоевать признание и любовь публики, как это удалось легендарному Ледниковому Экспрессу (Glacier Express). Руководство Montreux Oberland Bernois Railway уверенно, что новый состав позволит наконец достичь желанной популярности маршрута, в том числе и среди иностранных туристов, которые обычно предпочитают более простые варианты путешествий без лишних пересадок.
Новый технологичный Golden Pass Express за считанные секунды может «пересесть» с метровой колеи MOB на стандартную 1,435-метровую колею. Стоит отметить, что поезда с изменяющейся шириной колеи – вовсе не новое явление. К примеру, испанские составы Talgo на протяжении нескольких десятилетий без проблем «пересаживаются» со стандартной колеи, на более широкую «пиренейскую». Однако особенность состава GPX заключается в его способности передвижения по узкоколейной железной дороге горных регионов Швейцарии. Кроме того, параллельно изменению ширины колеи механизм регулирует высоту вагонов, адаптируя их к высоте платформы на различных станциях. Смена колеи реализована за счёт двух полу-рам в основании вагонов, передвигающихся на независимых колёсных парах без оси, которая соединяла бы две стороны механизма.
На борту технологичного и элегантного Golden Pass Express пассажиры смогут выбрать между тремя классами вагонов: Вторым, Первым и «Престижным». Наслаждаясь видами швейцарских пейзажей, они смогут отведать блюда и напитки местной кухни. Первое время поезд из Монтрё в Интерлакен и обратно будет следовать всего раз в день, однако с июня 2023 года количество рейсов вырастет до 4 в день. Как и многие живописные европейские маршруты, GPX всецело зависит от туризма, и последние годы стали тяжёлым ударом для обслуживающих его компаний. В MOB рассчитывают, что новый комфортный состав и беспересадочный маршрут позволит хотя бы отчасти оживить местный туризм, однако специалисты утверждают, что восстановления прежних показателей пассажиропотока можно будет ожидать не ранее 2024 года.
Источник фото: Montreux Oberland Bernois Railway