10 футуристических концепт-каров

В наше время автоиндустрия претерпевает значительные перемены. Уже в ближайшем будущем место привычных автомобилей займут электрокары: помимо автономности, внедрение новых технологий предусматривает и эволюцию внешнего вида. Дизайнеры не впервые пытаются «изобрести колесо», представляем вашему вниманию 10 инновационных автомобилей, которые в своё время застали мир врасплох и удивили современников креативными решениями.

Buick Y-Job

Один из первых концепт-каров в истории индустрии Buick Y-Job увидел мир в 1938 году. Автором дизайна, который стал вдохновением для будущих поколений серийных автомобилей, был американец Харли Эрл. Прогрессивные для той эпохи решения включали электрические стеклоподъёмники, кнопочное открывание дверей и фары, полностью убирающиеся в крылья. Автомобиль не пошёл в серийное производство и был предназначен для демонстрации на автошоу. До 1951 года его использовал сам Харли Эрл в качестве личного авто, а сегодня он представлен в дизайнерском центре General Motors.

Dymaxion Бакминстера Фуллера

В 1933 году на Всемирной выставке в Чикаго архитектор и дизайнер Ричард «Баки» Фуллер представил публике воплощение своего видения транспорта будущего. Форма корпуса трёхколёсного автомобиля напоминала рыбу-ежа, что не мешало ему развивать высокую скорость (140 км/ч) при низком по тем временам расходе топлива – 7,8л (не известно, по городу или по трассе). Dymaxion так и остался выставочным экспонатом и не пошёл в серию. В 2010 году британский архитектор Норман Фостер воссоздал один из его прототипов.

GM Firebird

Вдохновившись свежими инновациями в сфере авиации и мечтами о покорении космоса в 1953 году General Motors спроектировали прототип первого Firebird. По сути, этот автомобиль представлял собой реактивный самолёт на колёсах, ведь он был оснащён газовой турбиной. Дизайн первого концепт-кара серии Firebird был далёк от практичного: пулевидный «фюзеляж» и стеклянный «купол» над местом водителя делали его похожим на ракету.

Уникальным был не только внешний вид концепт-кара, но и его «внутренности». Газотурбинный двигатель мощностью в 370 л. с. оснащался механической трансмиссией, которая имела две передачи: во время испытаний на первой передаче машина развила скорость в 160 км/ч, при переключении на вторую шины потеряли сцепление с дорогой, и водитель-испытатель Эммет Конклин был вынужден сбавить скорость, чтобы избежать аварии. На самом деле, General Motors хотели на полную протестировать мощь газотурбинного двигателя, но его практическое применение их не интересовало.

Alfa Romeo B.A.T.

Вспоминая Alfa Romeo 1900s, заполнявший итальянские улицы в 1950-х, трудно поверить, что именно на его основе в тюнинг-ателье Bertone разработали концепт-кары B.A.T. – сокращённо от «Berlinetta Aerodinamica Tecnica». Объединив формы, навеянные американским веком высоких скоростей, с традиционным итальянским величием и впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления кузова, дизайнер Франко Скальоне подарил миру «бэтмобили».

В 1953-1955 на Туринском автосалоне были презентованы три оригинальные модели Alfa Romeo B.A.T. 5, 7 и 9 – их внешний вид действительно напоминал летучую мышь (Bat – англ. летучая мышь). Дизайн «бэтмобилей» стремился к уменьшению сопротивления кузова и колёс, что позволяло достичь высоких скоростей при стандартном двигателе в 100 л. с. В 2005 году оригинальные модели B.A.T. были отреставрированы и с тех пор хранятся в Blackhawk Museum в Блэкхок, штат Калифорния.

Alfa Romeo B.A.T. 5

 

 

Alfa Romeo B.A.T. 7
 Alfa Romeo B.A.T. 9
Alfa Romeo B.A.T. 9

Lamborghini Marzal

Другой дизайнер тюнинг-ателье Bertone Марчелло Гандини трудился над концепт-каром по специальному заказу Фурручио Ламборгини. В 1966 году Гандини разработал автомобиль, который задал концептуально новые тенденции итальянским авто, остававшиеся актуальными вплоть до 1980-х – Lamborghini Marzal. Автомобиль с вместительным кузовом в стиле «лезвия бритвы» с острыми гранями и почти плоскими поверхностями, с дверями, открывавшимися вертикально и походившими на крылья чайки, надолго опережал своё время.

Модель Lamborghini Marzal была создана в единственном экземпляре, ведь она не предназначалась для серийного производства. Автомобиль стал лабораторией на колёсах для испытания всевозможных дизайнерских решений: внешняя лёгкость, полученная благодаря стеклянным дверям и крыше, была обманчивой – построенный на базе удлиненного шасси Miura кузов вмещал 4 места, но был слишком тяжёлым для двухлитрового двигателя в 175 л. с. Недостатки концепт-кара включали также отсутствие опускающихся окон. Разработчики намеревались усовершенствовать Lamborghini Marzal для серийного производства, но им не удалось исправить всех недоработок и модель так и осталась концептом. Сегодня автомобиль находится в музее Bertone в Италии.

Ferrari Modulo

В 1968 году дизайнер итальянской фирмы Pininfarina Паоло Мартин явил миру экстравагантный автомобиль Ferrari Modulo. Концепт-кар напоминал летающую тарелку на колёсах высотой в 93 см, двигатель V12 позволял ему развивать скорость до 350 км/ч, но из-за необычных колесных арок повороты становились для Modulo настоящей проблемой.

Ferrari Modulo был создан в единственном экземпляре – в 2014 году его приобрёл владелец компании Scuderia Cameron Glickenhaus Джеймс Гликенхаус. В 2018 году после того, как новый хозяин восстановил и несколько видоизменил автомобиль, он впервые выехал на дороги общего пользования.

Maserati Boomerang

Все автомобили Джорджетто Джуджаро от VW Golf до Fiat Panda производились для миллионов потребителей. Исключением стал концепт-кар Maserati Boomerang, дизайн которого смело выделялся среди других. Автомобиль с клиновидным кузовом и стеклянными вставками в дверях и крыше дебютировал на туринском автосалоне в 1971 году.

С тех пор футуристический Boomerang сменил нескольких хозяев. Помимо угловатой формы, отличительной чертой концепт-кара был необычный руль – рулевое колесо было соединено со ступицей, где находилась и приборная панель. Boomerang был оснащён двигателем V8 на 300 л. с., а уже через год в производство поступила усовершенствованная модель Maserati Bora, предназначенная для широкого круга потребителей.

Audi Avus

До 1991 года Audi считали консервативной компанией, которая ни за что не отступит от своих традиций. Представленная на токийском автосалоне Audi Avus quattro заставила людей изменить своё мнение. Рама немецкого концепт-кара была полностью алюминиевой, благодаря чему автомобиль был очень лёгким. Сегодня Avus quattro с двигателем W12 мощностью 509 л. с. экспонируется в музее Audi в Ингольштадте, Германия.

Серебристый концепт-кар не стал серийным автомобилем и был «полигоном» для отработки дизайнерских решений и тестирования инноваций. Успех нововведений, проверенных с помощью Avus Quattro, отразился в моделях A8 limo и TT.

Ford 021C

Apple iMac не был единственной яркой и цветной новинкой, увидевшей мир в 1999 году. Почти игрушечный концепт-кар Ford 021C был похож на воплощение в жизнь детского рисунка. Разработанный дизайнером Марком Ньюсоном на базе Ford Fiesta, он был единственным в своём роде: крошечный автомобиль был оснащён выдвижным багажником, поворотными креслами, распашными дверями и светящимся потолком.

По техническим характеристикам крошечный Ford 021C особо не выделялся: двигатель Zetec на 1.6л выдавал скромные 100 л. с. Главной фишкой был небольшой размер кузова и игривый интерьер – эту философию унаследовали смарт-кары нового тысячелетия: автомобили могут быть не только эстетически привлекательными, но и милыми и забавными.

United Nude Lo Res Car

Примечательно, что одно из самых смелых решений в автоиндустрии за последнее десятилетие воплотил в жизнь не профессиональный автолюбитель, а дизайнер обуви. Абстрактное творение, названное создателями Lo Res Car (автомобиль низкого разрешения) представляет собой сильно упрощённый суперкар Lamborghini Countach авторства легендарного Марчелло Гандини. Автомобиль с кузовом из термопластика и электронным мотором, способным разогнать его до 50 км/ч, определённо не предназначен для массового производства и использования на дорогах общего пользования.

Произведённый в рамках проекта «lo res project» автомобиль придётся по вкусу не каждому, поскольку сложно найти такой диковинке практическое применение. Lo Res Car планируют запустить в мелкосерийное производство, чтобы удовлетворить аппетиты коллекционеров. Создатели этой геометрической абстракции United Nude поделились, что цель проекта «lo res» состоит в том, чтобы показать безграничные возможности 3D принтинга в совершенствовании старых и создании новых дизайнов.

Источник: edition.cnn.com

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий