Антология лучшей RPG всех времен — Fallout + краткая история убежищ

Итак, обещанная история убежищ, без которой игра теряет половину своей атмосферы.

Убежище 3 (New Vegas)

Здесь правила любовь и демократия, в итоге спустя 200 лет после катастрофы жители открыли двери своего дома и собрали вполне удачную торговую компанию. Спустя несколько недель “Черти” под видом мирных жителей наведались к ним в убежище и перерезали все население.

Убежище 6 (Fallout Extreme)

Согласно данным по эксперименту, в убежище с момента закрытия двери подавалась радиация в сравнительно небольших дозах, что не погубило жителей насмерть, но превратило их в диких гулей.

Убежище 8 (Fallout 2)

Судьба этого убежища сложилась намного лучше. Его жители вышли на поверхность и построили город Убежища, во многом это была заслуга устройства под названием ГЭКК (генератор Эдемских Кущ Компактный). Через 10 лет после выхода из убежища смотритель отказался от своей должности, и звание это было упразднено в принципе. Само же убежище с тех пор служило жителям в качестве обычного склада.

Убежище 11 (New Vegas)

Самым главным условием эксперимента была особенность, что смотритель управляет убежищем всего 1 год, после чего добровольно спускается в комнату под своим кабинетом и там умирает. Если же он отказывается это делать, то системы управления убежищем автоматически отключают системы жизнеобеспечения и все население в комплексе погибает. Смотритель избирается путем голосования. Об этих правилах жители узнали, когда дверь была уже закрыта, и выбора не оставалось. Поначалу смертником не обязательно должен был становиться смотритель, но так уж вышло, что жители во всем обвинили первого смотрителя. После этого смотрителем избирали того, кто в чем-то провинился.

Жители поделились на несколько партий для голосования, и самой большой из них стал блок правосудия. Блок поставил требования одной из жительниц убежища, Кэтрин Стоун, что она обязана оказывать им интимные услуги, в противном случае в качестве смотрителя будет избран ее муж. Она вынуждена была пойти на эти жертвы, но смотрителем все равно избрали ее мужа. По одному Кэтрин убивала членов блока, но в скором времени была поймана. После этого вне очереди смотрителем избрали ее.

Так как смотрителю полагалась полная власть над убежищем, Кэтрин воспользовалась этим, издав Приказ смотрителя номер 745. Приказ гласил, что отныне смотритель избирается не путем голосования, а при помощи генератора случайных чисел, т.е. абсолютно рандомно. Участники блока фактически потеряли власть над убежищем, что сподвигло их устроить революцию и отменить приказ. У них было множество противников, и революция вылилась в настоящую войну, и в итоге в живых осталось всего 5 человек.

Все они единогласно отказались проводить выборы, написав соответствующее заявление в компьютере. Ответ был настолько же позитивен, как и ужасен – все это было просто экспериментом, и в жертву приносить и вовсе никого не нужно было.

Двери убежища открылись, но 4 из 5 человек совершили самоубийство, к которому уже были готовы, ожидая от компьютера совсем другой ответ. Судьба пятого жителя остается неизвестной…

Убежище 12 (Fallout)

Особенностью данного убежища была дверь, которая не закрывалась в принципе. Целью эксперимента было изучение воздействия радиации на человека. В итоге жители убежища стали гулями, большинство из которых переселилось наружу, в бывший город Бейкерфилд, который получил новое название Некрополь.

Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)

Это убежище предназначалось для эксперимента, но он был безобидным, и заключался в просто естественном развитии событий, без каких-либо дополнительных вмешательств. Рассчитано оно было на 200 лет, после чего двери должны были открыться, но водоочистная система вышла из строя, из-за чего пришлось преждевременно открыть двери. Первым на поиски устройства послали жителя Эда, но он погиб практически сразу после выхода. Вторым пошел Талиус, но он пропал без вести. И уже третьим послали главного героя первой части игры. Если кто не знает, то в Fallout 2 Избранный является одним из потомков главного героя первой части, и он вынужден будет посетить это убежище, чтоб забрать ГЭКК.

Если Вы играли, то знаете, что Выходца из Убежища изгнали, и часть жителей последовала за ним, а часть осталась, боясь выйти на просторы Пустоши. Оставшиеся в уходе первой половины убежища обвинили Смотрителя, и казнили его. После этого они купили суперкомпьютер у Братства Стали и роль смотрителя с тех пор выполнял он.

Позже жителей убежища ждала печальная участь – 15.05 2242 года компьютер получил сообщение от Анклава, что пора выбираться наружу. Следующий день был последним в жизни троих из жителей, они были расстреляны в попытке оказать сопротивление. Остальных увезли на винтокрылах, конечным пунктом стала база Анклава, находящаяся на нефтевышке, и позже они стали жертвами экспериментов. Чтобы скрыть инцидент, Анклав запустил в убежище разумных когтей смерти, которые предварительно подверглись обработке вирусом ВРЭ (Вирусом Рукотворной Эволюции). Как ни странно, они оказались добрее людей, которые обработали их, и некоторые несчастные обитатели пустошей обрели свой дом в этом убежище. Но позже всех обитателей ожидал фатальный исход событий – Фрэнк Хорриган уничтожил всех жителей убежища, исключением стал только Горис, который во время зачистки был в путешествии.

Когда Анклав был уничтожен, жители убежища 13 и Арройо смогли создать поселение при помощи ГЭККа, который нашел избранный. Они смогли найти себе место, взаимодействуя с новым сообществом, а Избранный возглавил Нью-Арройо надолго.

Убежище 15 (Fallout и Fallout 2)

Эксперимент предполагал размещение в убежище людей абсолютно разных культур, религий и мировоззрений, к тому же оно было переполнено. Но герметизация и изоляция от внешнего мира предполагалась всего на 50 лет.

Открытие убежища произошло весной 2141 года, после чего вышедшие на поверхность люди разделились на 4 группы. Одна из них была мирной, и поселилась недалеко от убежища, а 3 остальных стали рейдерами. Одна из групп состояла из 200 человек, во главе которой был Джонатан Фауст, она имела название “Гадюки”. 2 Оставшиеся бандитские группы были поменьше, и назывались “Шакалы” и “Ханы”.

Некоторая часть населения осталась в убежище, но защищаться от регулярных набегов рейдеров они не смогли, и в итоге им тоже пришлось покинуть стены убежища. С тех пор там на некоторое время поселялись банды рейдеров, но в общем ненадолго.

Убежище 17 (New Vegas, Fallout 4)

Об этом убежище известно немного. Единственный факт – в 2154 году Армия Создателя взяла в плен его жителей, превратив их в супермутантов.

Убежище 19 (New Vegas)

Сутью эксперимента было разделение жителей на 2 группы: красные и синие. По задумке это должно было вызвать усиленную паранойю, что и получилось. В итоге жители отовсюду видели подозрительные знаки и шпионаж со стороны лагеря противника. Судьба убежища малоизвестна, но догадаться не составляет особого труда.

Убежище 21 (New Vegas)

Сюда поселили азартных игроков, и все конфликты между ними решались при помощи игр. Док Митчелл, который в начале игры встречается с главным героем – бывший житель именно этого убежища. В целом ничего примечательного об этом убежище рассказать нельзя, но номер взят из популярной карточной игры Блэк Джек, которая очень схожа с привычным для стран СНГ “21”.

Убежище 22 (New Vegas)

В этом убежище шли исследования и разработки по выращиванию растений-убийц и насекомых, предназначавшихся для защиты полей от вредителей. Также велись разработки растений с форсированными функциями выделения кислорода и плодовитости. Со временем эксперименты вышли из-под контроля и в 2095 году случилась катастрофа, когда споры этих растений попали в вентиляционную систему. Жители один за одним умирали от заболеваний легких, после чего становились спороносами и нападали на других жителей убежища.

Уцелевшие отправились на север и в начале 2096 года больше 100 человек пришли в Зайон. Они были хорошо сплоченной командой, во главе которой был смотритель. Но моральная деградация сильно их изменила, и они перебили местных обитателей, некоторых съели, ведь каннибализм стал распространенным явлением у них.

Позже персонаж Рэндалл Кларк (Уцелевший) начал их планомерное истребление, и в итоге их осталось всего 34 человека. Они ушли на юго-восток, их судьба остается неизвестной. Некоторые из вышедших наружу все-таки были заражены и после смерти стали спороносами, после чего переселились в Зайон.

Убежище 27 (упоминается только в fallout bible)

Эксперимент предполагал переполнение подземного комплекса, поместив туда 2000 человек, что вдвое превышало его вместимость. О его судьбе ничего не известно.

Убежище 29 (Van Buren)

Это убежище было населено людьми с минимальным уровнем культурного и технологического развития. Найти подходящих для этого эксперимента было не так и просто, но все же случай подвернулся. На западе США заселилась группа людей, желающих отдалиться от городов и жить отдельно от цивилизации, но это вызвало много подозрений у общественности и дошло вплоть до требований их арестовать. Куратором этого эксперимента был ученый Дерек Гринуэй, который вмешался в ход событий и предложил этому поселению жизнь в убежищах, полностью освободив их от неприятностей во внешнем мире.

В итоге убежище 29 было заселено стариками и детьми до 15 лет, с расчетом на то, что пожилым жить осталось недолго, а дети будут развиваться естественным путем, без вмешательства взрослых. В качестве смотрителя выступал суперкомпьютер ZAX-29, а воспитанием детей занимались роботы-помощники. В итоге ожидалось, что жители смогут возродить совершенно новое общество, в корне отличающееся от всех остальных.

Этот эксперимент был не единственной работой Гринуэя. Помимо этого, он создал искусственный интеллект по имени Диана, предназначавшийся для питомника. Однажды он допустил серьезную ошибку, попробовав посоветоваться с ней относительно своих планов, но это сильно разозлило ее т.к. она считала этот эксперимент бесчеловечным. С началом войны Диана получила возможность контролировать убежище без ведома Гринуэя, чем и решила воспользоваться. Она начала воспитывать жителей убежища по-своему, приучая к новой придуманной ею религии. Один из роботов под ее руководством обустраивал окрестности убежища для заселения, когда придет время подросткам выходить на поверхность. Также было установлено несколько проекторов, чтоб отображать ее. На себя она решила взять роль богини в ее новой религии.

В 2090 году двери убежища были открыты, после чего жители построили небольшое поселение Матери-близнецы. С 2253 года убежище было окончательно заброшено людьми и использовалось только как база для роботов, также включенными остались системы очистки воды, которая поступала в ручей и колодцы для жителей.

Убежище 34 (New Vegas)

Здесь была оружейная комната до отвала оснащена всем необходимым, но при этом не имела никакой охраны, и даже дверного замка. Все шло довольно хорошо, но все же в 2231 году случился первый конфликт. Смотритель запрещал использовать взрывчатку, но некоторым жителям это было не по душе. В итоге во главе с жительницей по имени Перл группа людей ушла из убежища, взяв с собой все необходимое. Группировка носила название “Бомбисты”. Довольно долго с тех пор все было спокойно, но образовалась еще одна группа людей, кто не разделял политику смотрителя, которая предусматривала ограничение рождаемости, чтобы не перенаселять убежище, и ограниченный доступ к оружию. Они штурмом открыли дверь и ушли. С тех пор дверь начали охранять усиленно, выделив для этого больше людей. Воспользовавшись этим, еще одна группировка попыталась захватить оружейный склад, но им это не удалось. Тем не менее, все страшное было впереди. В ходе переворота охлаждающая система реактора получила серьезные повреждения, что привело к утечке радиации. К сожалению, почти все оставшиеся в убежище в скором времени стали гулями. Небольшая группа обитателей спряталась в южном секторе, который надежно запирался, но это их и погубило – кто-то взорвал бассейн, после чего сработала автоматическая система закрытия дверей, таким образом они навсегда остались там…

Убежище 36 (Fallout Bible)

Об этом эксперименте вообще мало что известно. В частности, только одно условие: в качестве пищи в нем была только жидкая каша, без исключений. Как цель эксперимента, так и его результаты остаются загадкой.

Убежище 39 (Fallout: Brotherhood of Steel 2)

Здесь тоже известна только задумка создателей, но что было дальше – тайна, покрытая мраком. По задумке убежище представляло из себя джунгли с дикими опасными растениями и возникшими вследствие эксперимента с ГЭККом живыми стенами.

Убежище 42 (Fallout Bible)

Еще один эксперимент, проводимый фирмой Волт-Тек, заключался в том, что освещение было здесь предельно слабым. Целью было выяснение влияния постоянного мрака на работу ментальных функций человека. Судя по тому, что ни один житель убежища так никому и не встретился, закончилось все плохо. По предположениям, после долгого пребывания во мраке, жители просто не смогли выйти на свет, когда убежище открылось.

Убежище 43 (One Man, and Crate of Puppets)

Сюда заселили 10 женщин, 20 мужчин и одну пантеру. О ходе и результатах эксперимента ничего не известно.

Убежище 53 (Fallout Bible)

Здесь все оборудование было специально настроено на постоянные поломки, чтоб большая часть работ велась именно по его ремонтам. Выживших никто не встречал, так что вполне вероятно, что вследствие поломок произошла утечка радиации, или же просто жители не смогли справиться с очередной поломкой водоочистной системы.

Убежище 55 (Fallout Bible)

Жители этого убежища были полностью лишены каких-либо развлечений, даже видеозаписей. Больше, к сожалению, ничего не известно.

Убежище 56 (Fallout Bible)

А здесь из развлечений были только видеозаписи самых неудачных юмористов. По прогнозам социологов, крах эксперимента должен был произойти быстрее, чем в предыдущем.

Убежище 68 (Fallout Bible)

Очень жестокий социальный эксперимент предполагал, что среди населения будет только одна женщина и 999 мужчин. В следующем же (69) все наоборот, 999 женщин и один мужчина.

Убежище 70 (Van Buren)

Как известно, одежда в убежищах синтезируется специальными устройствами, именуемыми синтезаторами одежды. В этом же эксперименте все синтезаторы одежды ровно через 6 месяцев должны выйти из строя. При этом почти все жители были мормонами, что сильно отражалось в их строгих нравах. Тем не менее, в 2190 году дверь открылась, и люди вышли из него в полном порядке, в скором времени основав город Новый Иерусалим.

Убежище 75 (Fallout 4)

Изначально оно задумывалось для создания суперсолдат, которые обучение проходили целыми поколениями модификаций. Естественно, велась серьезнейшая промывка мозгов, и морально они были готовы выполнить любой приказ беспрекословно. Помимо этого, ученые проводили генетические модификации будущих солдат, и гормональную терапию, что улучшало многие физические показатели человека. В качестве новобранцев были дети 6-15 лет, большинство из них были из местных семей. Географически убежище находилось прямо под средней школой Мальдена, что во многом было достаточно удобно. Родители мало знали о проекте, и многие из них добровольно отдавали своих детей, за что получали субсидии.

По достижению совершеннолетия все они по официальным данным отправлялись во внешний мир, но на самом деле это было не так. Самые удачные экземпляры становились жертвами экспериментов и исследований их генома с целью его передачи следующему поколению подопытных. Не прошедшие отбор попадали в крематорий сразу, а тем, кто показал низкий уровень физической подготовки. Но высокий уровень интеллекта, предлагали работать на Волт-Тек на должности тайных сотрудников для продолжения проекта. Если они отказывались, то аналогично не прошедшим отбор, их ждал крематорий.

Эта система работала довольно долго, но со временем все же дала сбой. Парень по имени Вашингтон, состоявший в штате тайных наблюдателей, был неравнодушен к одной из подопытных, которая не смогла пройти отбор, и в скором времени ее должны были устранить. В хранилище данных в скором времени случился пожар, и результаты многолетних трудов сгорели, почти наверняка при его участии, но об этом история умалчивает.

Еще во время обучения у Вашингтона было несколько друзей, задумывавших восстание. Он стал свидетелем, как один из них получил какой-то важный документ из секретной лаборатории, но умолчал об этом. Позже его товарищи получили должности исследователей, но планы по перевороту они не оставили. Что было дальше – неизвестно, но к моменту прихода Выжившего убежище уже было занято бандой Стрелков, так что в любом случае обитателей постигла не лучшая участь.

Убежище 77 (One man, And Crate of Puppets)

Собственно, отсюда и взял название комикс от Bethesda. Для данного проекта был привлечен всего один подопытный, которого оставили наедине с ящиком кукол. Целью эксперимента было изучение развития шизофрении на почве одиночества. Спустя чуть менее чем полтора года единственный обитатель сбежал, убив одну куклу по приказу другой. При этом с “убитой” он вышел на поверхность, где его встретили работорговцы. Он был доставлен в Парадиз-Фоллс, но оттуда ему удалось сбежать, убив охранников.

Убежище 81 (Fallout 4)

Это был один из самых амбициозных медицинских проектов Волт-Тек. Здесь велись разработки и исследования универсального лекарства, которое должно было лечить от абсолютно всех болезней. Лаборатория находилась отдельно от жилой зоны, и жители не знали о ее существовании. Исследования делились на несколько этапов. Первый проводился на Петри, выращиваемых в чашках, второй – на кротокрысах, а третий уже на людях из жилого комплекса.

Первого смотрителя убежища одолела болезнь, и следующего смотрителя пришлось выбирать вне очереди. Им стала женщина О.Оливетт. Она знала о предназначении убежища, и была категорически против испытаний на людях. Сначала ей удалось повредить систему оповещения, вследствие чего в лаборатории осталось всего 3 человека, а потом испортила и систему вентиляции, по которой из лаборатории должны были поступать инфекции и всевозможные вирусы для испытаний. В итоге ученые оказались навсегда заперты в своей лаборатории, а смотритель так никому и не рассказала всех этих секретов.

Ученые взаперти модифицировали Мисс Няню (робот типа Мистера Помощника), которая успешно закончила их работу и мечтает выбраться, но у нее никогда не будет такой возможности, а чудо-лекарство так и останется при ней.

А жилище так и остается обитаемым, и его жители успешно занимаются торговлей.

Убежище 87 (Fallout 3)

Всех резидентов активно обрабатывали Вирусом Рукотворной Эволюции с целью превращения их в супермутантов, после чего использования в военных целях. Изменения кожного покрова были предусмотрены изначально, но вот деградация головного мозга и избыточная агрессивность стали побочными эффектами, на которые никто не рассчитывал. Все экземпляры уничтожались, но в очередной раз все вышло из-под контроля и ученые потеряли власть над ситуацией. В 2078 году появились первые самостоятельные супермутанты, не нуждающиеся в постоянной поддержке со стороны ученых.

Поначалу мутанты похищали жителей Пустоши и при помощи Вируса делали из них таких же мутантов, но к 2277 году ВРЭ практически закончился, из-за чего мутанты его очень высоко ценят.

Убежище 88 (Fallout 4, дополнение Vault-Tec Workshop)

Этот бункер не успели достроить до начала Великой войны, и находится он под карьером Квинси. Здесь планировали проводить эксперименты с целью рационализации практически всех человеческих действий, придавая им вторичные полезные функции. При этом до полнейшего изнеможения подопытных. При встрече с главным героем в убежище находятся в основном дикие гули, но есть и женщина смотритель, которая тоже стала гулем. Она предлагает проводить эксперименты над жителями Пустошей, несколько из которых неизбежно должны привести к летальному исходу подопытных.

Убежище 92 (Fallout 3)

Тут были собраны музыкально одаренные жители, но построено оно было отнюдь не для наслаждений музыкой. В этом комплексе изучали влияние различных звуковых частот на психику и организм человека. В качестве смотрителя выступал Ричард Рубин, и в экспериментах он принимал непосредственное участие. Ученым удалось найти особенные частоты, которые помогали участникам лишиться болевых ощущений, а также вводить их в гипноз с полнейшей потерей собственной воли. Но примерно треть участников через некоторое время лишились рассудка окончательно, после чего уничтожили практически всех остальных обитателей.

Убежище 95 (Fallout 4)

В этом бункере были собраны зависимые от чего-либо. Целью был анализ избавления от зависимостей в полной изоляции от раздражающих и стимулирующих факторов, и уже после излечения предоставление того, от чего пациент был зависим. Смотритель избирался всего на 1 год, 30 октября. Ежедневно он обязан был проводить собрания с жителями и обеспечивать правильную работу программы реабилитации. И уже потом, лет через 5 появлялся агент из Волт-Тек, который якобы случайно находил склад с наркотиками. Естественно, большинство не выдерживало и начинало снова употреблять, ну а учитывая полную изоляцию от внешнего мира, бояться многим из них было нечего, и они легко преступали устав. Так все и пришло в упадок, и уже к 2287 году там заселились стрелки, а из коренных жителей никого не осталось.

Убежище 106 (Fallout 3)

После закрытия дверей через 10 дней все помещения были отравлены психотропным газом, что вызвало общее помешательство и галлюцинации. Газ был настолько сильным, что даже в 2277 году Одинокий Путник при посещении этого места видит галлюцинации отца и Аматы, своей подруги из родного дома (101). Также в кабинете Смотрителя можно встретить несуществующего Смотрителя из 101 убежища. К моменту визита Одинокого Странника здесь обитают 16 обезумевших жителей и один в своем уме, но сильно обозленный.

Убежище 108 (Fallout 3)

Эксперимент заключался в том, что обитателями были одни клоны по имени Гэри, а основным предметом интереса была их борьба за лидерство. При этом первый Смотритель был болен тяжелой формой рака, и выборы предстояли в скором времени. Также преднамеренно оружейная комната была переполнена, а основной генератор специально был предрасположен к скорой поломке. Жители существуют в ужасных условиях и в постоянных конфликтах, но все же жизнь здесь продолжается.

Убежище 111 (Fallout 4)

Здесь изучали «заморозку» человека на длительный срок, с возможностью вернуть подопытного к жизни спустя долгий срок. Смертность допускалась в районе 80% случаев. Секретность комплекса была настолько большой, что в случае каких-либо нарушений планов весь персонал приказано было убить. Естественно, подопытные не были осведомлены о предстоящем эксперименте, и в камеры были помещены практически без сопротивления и второпях.

Эвакуация персонала предполагалась спустя 180 дней после закрытия двери, после чего за подопытными наблюдали специалисты Волт-Тек дистанционно. К концу 180-дневного срока запасы пищи подходили к концу, и это вызывало серьезные бунтарские настроения. Это привело к отчаянным действиям смотрителя, и он выдал все запасы провизии. Что было дальше – не известно. Следы вооруженных конфликтов очевидны, судя по состоянию помещений.

Ученые Института забрали ребенка из криокамеры в 2227 году для изучения ДНК не испорченного воздействием экологической катастрофы и радиационного фона. Этим ребенком был Шон, сын главного героя/героини Fallout 4.

Спустя 60 лет оборудование работало уже нестабильно, и в очередном сбое систем, криокамеры были отключены. Дальше происходят действия четвертой части Fallout.

Убежище 112 (Fallout 3)

В одном из помещений расположены шезлонги Трэнквилити, которые “переносят” жителей в виртуальную локацию Трэнквилити-Лейн. Люди не знали, что, отправляясь в виртуальную реальность, они берут билет в один конец. Курировал эксперимент некий Станислав Брон, ученый из Волт-Тек, и никто толком не знает, какие конечные цели он преследовал, но в виртуальной реальности жители регулярно были убиты, потом он стирал им память, оживлял и ставил следующие опыты. Выход на поверхность был возможен и даже предусмотрен, о чем можно судить по приличному арсеналу оружия и медикаментов, но препятствовал только смотритель. Точку в этой мутной истории имеет возможность поставить Одинокий Путник, главный герой третьей части.

Убежище 114 (Fallout 4)

Этот экспериментальный комплекс так и не был достроен из-за начала войны. Он был соединен со станцией Парк-Стрит. Здесь планировали собрать высокопоставленных чиновников, но нарочно сделать условия низкого комфорта, отсутствие каких-либо предметов роскоши, также обеспечить минимальным количеством ресурсов. Более того, убежище не было даже полностью герметизировано, о чем свидетельствует один из его обитателей. В качестве Смотрителя было решено поставить человека приземленного, без опыта управления кем-либо, еще и ненавидящего всю элиту. При этом приказы должны были выполняться беспрекословно. Убежище рассчитывалось всего на 120 человек.

Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)

Изначально планировалось разделить убежище на 2 части, в одной из них должны были поселить “сливки общества”, успешных бизнесменов, актеров и т.д., а во второй части – самых обычных граждан. В планы входило искусственное столкновение разных слоев общества при помощи каких-либо провокаций. Но все это так и не удалось сделать т.к. второй корпус не получилось достроить до начала войны. Первый же корпус был довольно роскошным, в нем был и бильярд и киностудия, и даже концертный зал.

На момент посещения главным героем в комплексе обитают только робомозги.

Секретное Убежище (Brotherhood of Steel)

Этот жилой подземный комплекс был построен компанией Волт-Тек для нужд собственных работников в случае войны. Здесь занимались исследованиями в самых различных направлениях – от энергетического оружия до вируса ВРЭ. Согласно записям, войну в этом бункере жители пережили вполне успешно, но уже после выхода на поверхность ученые что-то не смогли поделить со службой безопасности, и это превратилось в очень серьезный конфликт. Жертв было очень много, также пострадали и многие системы жизнеобеспечения. Позже супермутанты захватили его, а спустя еще некоторое время Братство Стали и вовсе положило конец истории, уничтожив комплекс.

Приятной игры. Не засиживайтесь долго)

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий