Беспилотные автомобили испытывают сложности с идентификацией дорожного полотна в условиях пониженной видимости, например, при задымлении, тумане или сильных осадках. Учёные считают, что помочь с решением этой проблемы могут специальные приподнятые дорожные маркеры, оборудованные электроникой, которая будет непрерывно сообщаться с проезжающими машинами.
Над созданием технологии работают исследователи из Ок-Риджской национальной лаборатории и Университета Западного Мичигана. В её основе лежат привычные маркеры со светоотражающими вставками, приподнятые над поверхностью дороги: их уже используют на многих трассах страны. Учёные оборудовали стандартные «болванки» комплексом электроники из микрочипа, трансивера, аккумулятора и антенны. По их задумке, расположенные в дороге маркеры должны передавать проезжающим автомобилям данные о собственных GPS-координатах по 50 раз в секунду. Эту информацию должен анализировать как алгоритм в бортовой системе автомобиля, так и ПО на базе микрочипа внутри маркера. Благодаря непрерывной комбинации входящих и исходящих данных система должна определять точное расположение дорожного покрытия, даже если оно скрыто от «глаз» бортовых камер и сенсоров беспилотного автомобиля, например, под слоем снега.
Учёные протестировали модифицированные маркеры «в полевых условиях» – на удалённых дорогах в одном из национальных парков штата Монтана. В ходе испытания концепции исследователи обнаружили, что устройства передавали сигналы на расстояние, в 5 раз превышающее расчётную дистанцию (100 м). По их оценкам, батареи в маркерах нужно будет заменять примерно раз в год. Однако, по мнению учёных, подобные меры более чем оправдывают потенциальную пользу концепции. В отличие от других методов отслеживания дороги, которые полагаются исключительно на «чутьё» бортовой электроники, данная система интегрирована в дорогу. Такой шаг позволит сократить потребление автомобильных навигационных систем почти на 90% в сравнении с традиционными комплексами из камер и радаров / LiDAR. Таким образом, больший процент объёма бортового аккумулятора можно будет направить на увеличение запаса хода.
В дальнейшем исследователи рассчитывают расширить спектр данных, которые маркеры смогут передавать беспилотным автомобилям. К примеру, учёные считают, что для оптимизации режима езды автономного транспорта была бы полезной информация о погодных условиях (температуре, уровне влажности и т. п.), ремонтных работах и связанных с ними закрытиями дорог / отдельных полос, объёме транспортного потока на различных участках дороги и пр. По словам Сачина Шармы из Университета Западного Мичигана, главная цель подобных проектов заключается в повышении эффективности и безопасности передвижения беспилотных машин, что особенно актуально для удалённых регионов либо для районов, где часто формируются условия пониженной видимости.