Начало истории современных электромобилей

Энергетический кризис в 70-х годах сильно повлиял на всю автомобильную промышленность, что заставило уменьшить объемы двигателей и умерить пыл любителей мощных авто. Тут же не обошлось и без множества ученых, заострявших внимание общественности на проблемах с окружающей средой, связанных с высокими уровнями выбросов от двигателей. На какое-то время выпуск мускулистых автомобилей прекратился и популярными стали малолитражки, а некоторые компании начали всерьез работать над давно забытой идеей – создать автомобиль с электродвигателем.

По всему миру первым таким автомобилям находили применение в службах доставки и на производствах. В 1975 American Motor Company заключила договор с почтовой службой США, согласно которому, поставила им 350 электрических джипов. Машина не располагала особо высокими характеристиками, но до 80 км/ч разгонялась, а на одном заряде могла проехать до 65 км. Не особо много, но зато экономно, да и новаторские идеи тогда в США очень ценились.

Приблизительно в те же годы на свет появился первый автомобиль, работающий на гибридной схеме. Это был Buick Skylark, а двигатель там стоял довольно скромный – всего 20 кВт.

Самая большая трудность, которую так и не удалось преодолеть в те годы – источник энергии. Аккумулятор требовал специального оборудования для зарядки, имел довольно низкую емкость, которой хватало разве что для езды по городу, а время зарядки было довольно большим. Тем более, малолитражки были довольно экономичными, да и необходимую степень доверия среди населения электромобиль еще не приобрел. Топливный кризис начал спадать, и создание такого рода техники уже не было такой острой потребностью, так что решили отложить это до лучших времен. Тем не менее, разработки хоть и убавили темп, но не прекращались.

90-е, Америка

В первой половине 90-х годов Комитет Воздушных Ресурсов Калифорнии утвердил решение частично переходить на электрические двигатели. Таким образом в 1998 году из общей массы автомобилей, продаваемых на территории Калифорнии, 2% должны быть электрическими. На самом деле трудно представить осуществление такого плана, но к 2003 это цифра должна была достигнуть 10%. Первыми отреагировали General Motors, и к 1996 году наладили серийное производство электрического EV-1. GM, конечно, не были единственными в то время, но основная масса электромобилей была именно их производства. Самый большой спрос машина имела среди голливудской богемы. В 1999 году компания выпустила обновленный EV-1, с аккумулятором нового типа – никель-металлгидридным. Оснащенный такой батареей, автомобиль мог проехать до 240 км на одном заряде, при этом развивать максимальную скорость в районе 130 км/ч, что являлось уже вполне приличными показателями. Но EV-1 не продавался, а только сдавался в лизинг, а в 2003 и вовсе производство прекратилось.

Позже закон был отменен и автомобили были изъяты и уничтожены. Производители ссылались на окончание срока службы аккумуляторных батарей, как на основной аргумент. Выкуп автомобилей в частную собственность был запрещен по неизвестным причинам. Точнее, вполне известным, но не имеющим адекватных аргументов.

Еще один проект из 90-х годов – автомобиль компании Renaissance Cars, под руководством Боба Бомонта – Tropica. 2-х местный открытый автомобиль мог проехать на одном заряде 130 км, а максимальная скорость составляла около 100 км/ч.

Массовая заинтересованность в создании электромобиля не обошла стороной и такого автогиганта, как Ford. Ответом от них был фургон Ford Ecostar, который мог похвастаться довольно неплохими характеристиками. Полного заряда аккумулятора хватало на 130-160 км, а максимальная скорость составляла приблизительно 112 км/ч. Но автомобиль выпускался небольшой серией – всего около 100 машин. Также был выпущен электрический Ford Ranger, ему хватало заряда на 100 км хода, а максимальная скорость составляла порядка 120 км/ч.

Chevrolet не мог похвастаться таким успехом, но все же попробовал выпустить электрическую версию пикапа S-10. Без зарядки он мог проехать всего 72.5 км, а двигатель мощностью 85 киловатт разгонял эту машину до 110 км/ч.

90-е Европа

В Европе тоже медленно, но уверенно шли разработки в этой области. Volkswagen попробовал оборудовать электродвигателем свои модели Jetta и Golf, в общей сложности было произведено порядка 200 таких автомобилей, за период с 1995 по 1998 год. Разработка была не очень удачной и не имела смысла из-за малого запаса хода – всего 50-90 км, а вот с максимальной скоростью более-менее терпимо – 100 км/ч. Renault в 90-х пробовал выпустить Clio Electrique, у них получился запас/макс скорость – 100/100 км.

Некоторые достижения 2010-х

В мае 2010 года компания Daihatsu установила рекорд по преодоленному расстояния на одном заряде аккумулятора. Цифра была очень впечатляющей – 1003.184 км до полного разряда. А в августе того же года на соленом озере в Юте электромобиль “Venturi Jamais Contente” установил рекорд скорости  для электромобилей – 495 км/ч. По неофициальным данным во время испытаний автомобиль удалось разогнать до 515 км/ч.

В октябре того же года электромобиль Lekker Mobil, созданный на базе Audi A2, установил рекорд по пробегу при повседневных условиях эксплуатации – 605 км. Это была дорога из Мюнхена до Берлина, прямо по дорогам общего пользования, и при этом были включены все нужные для обычного потребителя системы, подогрев салона и т.д. Двигатель Lekker Energie мощностью 55 кВт в связке с литий-полимерным аккумулятором “Kolibri” от фирмы DBM Energy, емкостью 115 Квт/ч, показали отличный результат, после финиша осталось еще 18% заряда. Средняя скорость пути составила примерно 90 км/ч, а некоторые участки были пройдены на скорости 130 км/ч. Производители аккумулятора утверждают, что ресурс “Kolibri” составляет примерно 500 000 км при условиях правильной эксплуатации.

О современных электромобилях еще обязательно напишем, но уже не в этой статье. Оставайтесь с нами)

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь