На ежегодной автомобильной выставке SEMA Show компания Ford представила уникальную модификацию пони-кара Mustang с полностью электрической силовой установкой. Mustang Lithium не пойдёт в серию: этот прототип предназначен для демонстрации возможностей компании в производстве высокотехнологичных электромобилей и привлечения инвесторов для дальнейшего совершенствования индустрии.

Для изготовления прототипа Mustang Lithium Ford Motor Company объединила усилия с немецким производителем автомобильных комплектующих Webasto. В отличие от большинства электромобилей, не нуждающихся в коробке передач, новая реинкарнация классического Mustang располагает шестиступенчатой механической КПП. Модифицированная коробка Getrag MT82 должна помочь пилоту управиться с 1356 Нм крутящего момента и 900 лошадиными силами, производимыми электромотором. Джош Лупу, директор маркетингового отдела компании Webasto, пояснил, что наличие механической коробки передач даёт водителю больше контроля над автомобилем.


Двухъядерный электрический двигатель от Phi-Power и двойной инвертор Mustang Lithium питает 800-вольтовый аккумулятор с архитектурой EVDrive. Его напряжение более чем в два раза превышает потенциал батарей, используемых в большинстве электромобилей на современном рынке. Информация о ёмкости батареи и запасе хода озвучена не была. Перед началом движения пилоту необходимо выбирать между четырьмя режимами вождения, которые можно переключить на сенсорном дисплее с диагональю 10,4 дюйма: Sport, Track, Beast и Valet. Роль первых трёх режимов понятна интуитивно, а Valet пригодится в тех случаях, когда владельцу необходимо передать ключи постороннему лицу, например, для парковки.


Прототип получил заниженную подвеску, легкосплавные 20-дюймовые диски Forgeline, шины MICHELIN Pilot Sport 4 S и 6-поршневые тормоза от Brembo. Кроме того, компания Webasto создала для Mustang Lithium кастомные элементы кузова из углеволокна. В ходе презентации на выставке SEMA Show представители компании Ford Motor Company рассказали, что Mustang Lithium станет мобильной лабораторией для тестирования системы регуляции температурного режима для электромобилей. В частности, их интересуют способы борьбы с перегреванием батарей и моторов при эксплуатации в экстремальных режимах, например, в гонках.


