Многие люди мечтают воочию увидеть море или океан, созерцать его силу и необъятность, однако из-за глобального локдауна осуществить эту мечту пока не представляется возможным. Корейская компания d’strict предложила оригинальный способ воплощения человеческий желаний, разместив в Сеуле частичку океана – крупнейшую в мире анаморфную иллюзию в виде гигантской штормовой волны.
Огромный «аквариум» появился в районе Каннамгу на крупнейшем в Южной Корее рекламном LED-медиафасаде здания COEX, входящего в комплекс SMTown. «Внутри» него в течение одной минуты каждого часа воспроизводится невероятно реалистичная симуляция штормовой волны, которая с огромной мощью бьётся о гигантские экраны. Медиафасад размером 80 на 20 метров является популярной площадкой для рекламы наиболее уважаемых корейских брендов, а также для демонстрации самых известных K-pop исполнителей. А теперь огромный комплекс LED-дисплеев стал ещё и холстом для творений из области цифрового искусства.
Проект с весьма предсказуемым названием «Волна» – это детище знаменитой в Южной Корее фирмы d’strict, которая специализируется на создании предметов монументального искусства. Главная особенность творчества команды d’strict заключается в использовании разного рода иммерсивных технологий, например, 3D-графики. Компания работает в формате DOOH – Digital out-of-home, создавая визуальный контент, направленный на реализацию различных маркетинговых целей.
По словам директора отдела коммерческого развития d’strict Жуна Ли, на воплощение проекта «Волна» ушло 4 месяца. На протяжении долгого времени команда ведущих специалистов работала над созданием цифрового дизайна «аквариума», который произвёл бы на зрителей должное впечатление. Жун Ли и его коллеги считают, что волны таят в себе гармонию динамики и спокойствия, силы и чистоты. Волны издревле считают колыбелью всего живого, потому, по задумке d’strict, появление волны в центре оживлённого города должно даровать его гостям и жителям ощущения умиротворённости, безмятежности и комфорта.
Сторонние наблюдатели также провели параллель между новым арт-объектом d’strict и явлением Халлю, известным также как «корейская волна». Этот термин описывает глобальное распространение влияния современной южнокорейской культуры – своего рода «волну популярности» местных сериалов, поп-музыкантов, национальной кухни, языка и ряда других культурных аспектов. Таким образом огромная виртуальная «Волна», появившаяся в самом зажиточном районе Сеула Каннамгу, может служить символическим воплощением масштабов Халлю.
Реакция публики на образовавшийся посреди площади развлекательного комплекса «аквариум» была неоднозначной. Несмотря на умиротворяющий посыл создателей «Волны», некоторые люди восприняли её с иронией и даже с негативом. Кто-то счёл её чересчур похожей на внутренности стиральной машинки. Другие поспешили шутя сравнить заключённую в пределах LED-дисплеев волну с «морем на карантине». Не слишком оценили задумку люди, для которых гиперреалистичность иллюзии послужила лишь новым поводом для стресса – ведь кажется, будто волна вот-вот разобьёт стёкла и выплеснется на головы спешащих по своим делам прохожих.