Звездой Женевского автосалона в этом году стал электрический суперкар от Vanda Electrics. Новое детище компании из Сингапура имеет очень привлекательный дизайн, в лучших традициях скоростных суперкаров, и носит название Dendrobium. Большую часть технических характеристик автомобиля пока что держат в секрете, что немного настораживает и наталкивает на мысли, что машина просто сыроватая) И все же, некоторыми подробностями производителю пришлось поделиться с публикой.
На оси автомобиля приходится по 2 электрических двигателя, запитанных от литий-ионных аккумуляторов. Мощность двигателей пока что не разглашается, но до сотни Dendrobium разгоняется всего за 2.6-2.7 секунды, что является просто сумасшедшим результатом. На данный момент максимальная скорость ограничена на отметке 320 км/ч, но производитель утверждает, что автомобиль способен разогнаться до 400 км/ч. В это несложно поверить, учитывая, что почти треть установленной ограничением скорости достигается меньше чем за 3 секунды). В процессе разработки были слухи, что мощность будет составлять 1500 л.с и крутящий момент будет 4000Нм, но на выставке об этом умолчали. Вес автомобиля известен – он составляет 1750 Кг в полном снаряжении (правда, что там за снаряжение, если горючего нет…). О мощности аккумуляторов пока что ничего не известно.
Очень интересные решения были приняты по трансмиссии автомобиля – на переднюю ось всего одна передача, на заднюю – многоскоростная коробка. Дифференциалы установлены на обе оси.
В салоне автомобиля многое сделано из углеродного волокна, а кресла имеют отличную боковую поддержку, что намекает на его трековое предназначение. Для улучшения аэродинамики вместо привычных зеркал установлены камеры заднего вида, с передачей изображения на экран бортового компьютера. Довольно непривычно выглядит и интерфейс на дисплее, под стать всему автомобилю)
Также приятно заметить, что производитель позаботился об удобстве посадки водителя. Во многих современных спортивных суперкарах это вызывает серьезные неудобства, а здесь же сделали подъемную крышу. Двери открываются поднятием вверх, но крепятся в задней части, что также способствует удобству.
На данный момент Dendrobium еще находится в стадии доработок, но начало серийного производства уже намечено на 2020 год.