Студия Warner Bros. подписала контракт со стартапом Cinelytic, чтобы использовать разработанное компанией программное обеспечение для анализа собственных проектов. Руководство студии надеется, что алгоритмы искусственного интеллекта придутся кстати в принятии маркетинговых решений.
В интервью с изданием The Hollywood Reporter представители Warner Bros. рассказали журналистам, что система проектного менеджмента от Cinelytic найдёт применение на стадии одобрения будущих проектов студии. Искусственный интеллект не будет принимать однозначных решений, однако комиссия сможет принять во внимание предоставленные системой прогнозы и анализы потенциальной успешности сценариев. Онлайн платформа сможет не только оценивать размер ожидаемой выручки, но и подсказывать, какие актёры лучше всего подходят для роли.
Компания Cinelytic была основана 4 года назад. Всё это время главный исполнительный директор лосанджелесского стартапа Тобиас Квайссер и его команда разрабатывали и тестировали бета-версию платформы. В 2018 году Квайссер начал сотрудничество с таиландской компанией T&B Media Global, а также заключил контракты с инвестиционными медиа-гигантами Ingenious Media и Productivity Media. Американская развлекательная компания STX Entertainment, которая столкнулась с чередой неудач (в виде двух провальных анимационных фильмов Playmobil и Uglydolls) в начале 2019 года, стала клиентом Cinelytic в сентябре того же года.
Долгое время метры Голливуда отказывались доверяться алгоритмам в сфере киноиндустрии, полагаясь на собственные инстинкты и опыт. В частности, многие представители этой отрасли опасаются, что искусственный интеллект способен лишить работы тысячи людей, потому даже самые пустяковые задачи вроде разбивки сценария по действующим лицам и местам съёмки до сих выполняют люди. Однако, очевидно, руководство студии Warner Bros. наконец решило пойти навстречу технологиям. Старший вице-президент по маркетингу каналов распределения Тонис Киис пояснил, что комиссии студии приходится обрабатывать невероятные объёмы информации в краткие сроки и принимать сложные решения, которые оказывают непосредственное влияние на вектор движения индустрии и на судьбу студии в целом. По словам Квайссера система Cinelytic, вооружённая алгоритмами ИИ, может за считанные секунды проанализировать данные, на оценку которых у целой команды специалистов уходят дни и недели работы.
Нет, платформа Cinelytic не способна со стопроцентной гарантией предсказывать вероятность рождения очередного хита, который принёс бы студии миллиардные кассовые сборы. Однако её алгоритмы могут значительно сократить время, которое тратится на оценку заведомо проигрышных проектов. Кроме того, анализируя актуальные вкусы и предпочтения аудитории, система сумеет предложить комиссии более чёткие параметры для выбора успешных сценариев, исполнителей, маркетинговых стратегий и пр. Искусственный интеллект не способен принимать креативные решения, однако, имея обширную базу данных в виде истории успешных и провальных проектов, он сможет отслеживать незаметные человеческому глазу тенденции, которые непременно отражаются на восприятии публикой очередной кинокартины.
Cinelytic особенно эффективен в условиях кинофестивалей, где судьи, как правило, достаточно ограничены во времени. Вследствие подобных ограничений им приходится принимать скоропостижные решения, которые могут обойтись студии в миллионы долларов. Возможно, использование искусственного интеллекта помогло бы студии Warner Bros. избежать провала в некоторых проектах 2019 года, в частности, при разработке стратегий выпуска фильмов «The Kitchen», «Shaft» и «Godzilla: King of the Monsters».
Источник изображений: cinelytic.com