Гибридные спорткары – не такое уж редкое явление, ведь комбинированная силовая установка позволяет оптимизировать расход топлива и обеспечить эффективное ускорение в различных режимах езды. Впрочем, едва ли кто-либо ожидал увидеть в подобном амплуа Chevrolet Corvette с традиционно объёмистыми двигателями. Инженеры GM представили первый в истории гибридный Stingray – Chevrolet Corvette E-Ray 2024.
Стоит отметить, что целью создания гибридного Chevrolet Corvette было вовсе не повышение эффективности или экологичности спорткара. Единственной задачей комбинированной силовой установки в данном случае является своего рода e-boost исключительно во имя увеличения динамичности и максимальной скорости автомобиля. В E-Ray 6,2-литровый LT2 V8 передаёт на задние колёса до 495 л. с. и 637 Нм крутящего момента, а электромотор добавляет ещё 160 л. с. и 165 Нм. Небольшая батарея ёмкостью всего 1,9 кВт⋅ч располагается между сидениями. Безусловно, новый Corvette может проехать пару километров в эко-режиме, не производя вредных выбросов и разгоняясь всего до 72 км/ч. Однако при разработке гибрида главным фокусом инженеров было именно комбинированное ускорение.
Благодаря e-boost, общей мощи комбинированной силовой установки 655 л. с. и 8-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением автомобиль разгоняется с 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды и преодолевает четверть мили за 10,5 секунды. Максимальная скорость гибрида составляет 295 км/ч. По словам представителей GM, для классического Stingray характерна недостаточная поворачиваемость из-за заднего расположения весьма объёмного двигателя. Однако благодаря внедрению электромотора Corvette E-Ray стал полноприводным. Производитель назвал такую компоновку e-AWD: она позволила компенсировать старые «привычки» и улучшить общую управляемость автомобиля.