Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500L

В 2017 году в Логистическом аэропорту Южной Калифорнии неподалёку от Викторвилля случайные прохожие заметили летательный аппарат, форма фюзеляжа которого напоминала пулю. Фото самолёта с необычным дизайном мгновенно разлетелись по интернету, и вскоре на любительском сайте военной тематики The War Zone появилось первое упоминание о Celera 500L – самолёте калифорнийской компании Otto Aviation. Спустя три года компания наконец представила самолёт Celera 500L официально.

The War Zone

Руководство Otto Aviation выбрало для презентации Celera 500L едва ли не самый противоречивый год в истории авиации. На официальном сайте компании появился широкий спектр характеристик и инноваций долгожданного воздушного судна в сопровождении потрясающих фото экстерьера и интерьера аппарата. Компания представила Celera 500L как малогабаритный самолёт, способный поддерживать приличную крейсерскую скорость, потребляя при этом в 8 раз меньше топлива и имея вдвое большую дальность полёта, чем у других летательных аппаратов аналогичных размеров. Смелые заявления, однако основатель Otto Aviation Уильям Отто уверяет, что они подкреплены 30+ успешными испытательными полётами и ещё более многочисленными лабораторными тестами.

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500L
Вид кабины Celera 500L

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500LУильям Отто основал компанию Otto Aviation в 2008 году как ответвление его корпорации Otto Laboratories, которая является одним из самых уважаемых учреждений, занимающимся воссозданием и расследованием условий разного рода аварий. Близкое знакомство с обстоятельствами многочисленных авиакатастроф, а также необходимость частых и дальних путешествий открыли Биллу глаза на самые распространённые проблемы сферы авиаперевозок.

Основатель компании Otto Aviation Уильям Отто

Уильям искренне считает самолёт Celera 500L достойным решением немалой доли этих проблем. Среди прочего, он отличается экономичностью сразу в нескольких аспектах. В частности, на одном галлоне топлива он может пролететь от 18 до 25 миль (расход от 9 до 13 литров на 100 км), что в разы меньше, чем у других бизнес-джетов с аналогичными габаритами. К тому же он требует примерно в 6 раз меньших расходов на эксплуатацию, в сравнении с сопоставимыми самолётами: по расчётам специалистов Otto Aviation, эта сумма составляет примерно 328 долларов в час. Кроме того, при достойной экономичности Celera 500L в эксплуатации производитель обещает весьма щедрый запас дальности – более 8300 км – и довольно эффектную максимальную скорость – до 740 км/ч.

Сравнение характеристик CELERA 500L со свойствами аналогичных самолётов

По словам Уильяма, приоритетом его компании всегда была и будет безопасность летательного аппарата, однако это не мешает им добиваться максимальных показателей его эффективности. К примеру, его дальность полёта позволит ему оперативно обслуживать близлежащие города без необходимости частой дозаправки. Более того, даже пролетев от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка Celera 500L израсходует всего половину бака. Такие характеристики самолёта в первую очередь обусловлены формой его фюзеляжа: он обладает увеличенным участком ламинарного обтекания благодаря оптимальному соотношению его длины и ширины. Именно активная эксплуатация ламинарного течения позволила снизить расход топлива, поскольку ламинарное трение значительно ниже турбулентного, что способствует значительному снижению общего сопротивления самолёта. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления подразумевает, что Celera 500L требуется меньше мощности для взлёта и достижения крейсерской скорости. Кроме того, самолёт компании Otto Aviation имеет неожиданно высокий показатель планирования 22:1, более характерный для планеров. То есть, начав планирование на высоте около 10 км, даже при выключенном двигателе он может пролететь не менее 200 км.

Ламинарное обтекание фюзеляжа

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500LСиловая установка Celera 500L представлена немецким авиационным двигателем RED A03. Он представляет собой V-образную 12-цилиндровую силовую установку с 4 клапанами на цилиндр, турбонагнетателем с интеркулером, турбиной с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. RED A03 признан самым мощным авиационным дизельным двигателем среди пребывающих в эксплуатации в настоящее время. Его взлётная мощность составляет 500 л. с., а в крейсерском режиме экономии она снижается до 400 л. с.

RED A03

Презентованный Otto Aviation прототип Celera 500L лишён окон, однако в пассажирской версии самолёт получит по три иллюминатора с обеих сторон – по одному на каждого пассажира. По словам Уильяма, появление окон не повлияет на ламинарность фюзеляжа и, как следствие, на характеристики самолёта, поскольку они будут установлены заподлицо с общей поверхностью и не изменят геометрии корпуса. Салон самолёта вместит шесть пассажирских мест, эквивалентных первому классу. Общий объём пассажирской кабины составляет 12,7 м3: просторнее, чем у главных конкурентов Celera 500L – Beechcraft King Air 350 и CitationJet CJ3+.

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500LКомпания Otto Aviation уже преодолела этап предварительных испытаний. Теперь ей предстоит подготовка к получению сертификата от FAA (Федерального управления гражданской авиации США). Кроме того, необходимо подыскать соответствующие требованиям производственные мощности и подготовить документацию, которая допустит Celera 500L к свободной продаже. Несмотря на полную готовность компании перейти на новый этап реализации самолёта-пули, ситуацию значительно усложняет упадок авиационной отрасли, спровоцированный как социальными, так и экономическими аспектами пандемии.

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500L
Команда Otto Aviation

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500L

В то же время Уильям Отто считает презентацию Celera 500L в столь сложный для мировой авиации период своеобразным манифестом. По его мнению, эффективность и экономичность самолёта его компании может стать первым шагом в формировании конкурентоспособной отрасли частных авиаперевозок, которая сможет существовать наравне с коммерческой. В частности, немало возможностей открывает появление активного рынка аэротакси, доступного более широкому слою населения. К тому же в условиях пандемии это позволяет избежать загруженных аэропортов и очередей: Otto Aviation сможет предложить услуги чартерных рейсов с комфортом частной авиации по цене равной, а то и меньшей, чем у коммерческих авиалиний.

Компания Otto Aviation официально представила самолёт Celera 500LЕсли процесс получения сертификата от FFA пройдёт гладко, то первые клиенты смогут получить свой личный Celera 500L примерно в 2025 году. В дальнейшем Otto Aviation также планирует презентовать модификацию Celera XL, который сможет осуществлять грузовые перевозки. Кроме того, компания работает над проектом самолёта Celera 1000L с увеличенной вдвое кабиной: при этом общий размер фюзеляжа вырастет только на 20%.

Celera 1000L

Источник фото: Otto Aviation

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий