Этот автомобиль остался в тени легендарных маслкаров, хоть на деле мог бы обойти абсолютное большинство из них. Считается, что именно Buick GNX стал последним представителем этого класса до эры современных автомобилей, где от легенд остались одни названия.Базой для Buick GNX стал Regal Grand National, впервые показанный в 1982 году на гоночном треке Daytona International Speedway. Это не было случайностью, ведь годом ранее победителем в NASCAR Grand National стал Buick Regal гоночной модификации, что и дало название новой модели.Сам же Regal Grand National был выпущен мелкой серией в 216 единиц, из них только 15 были турбированными. При объеме 3.8 литра 6-цилиндровый V-образный двигатель выдавал 175 л.с. на 4000 об/мин. Автомобиль был достаточно привлекательным, чего удалось достичь не только базовой формой, но и некоторыми декоративными элементами обвеса. На этой модели было достаточно хрома, а фирменной окраской была двухцветная, как на фото ниже.В 1984 году компания провела рестайлинг модели, при этом дизайнеры решили пойти на оригинальные меры, сняв всё лишнее и максимально упростив автомобиль. Он стал еще строже и выразительнее, лишившись хромированных элементов и некоторых украшений. Максимально лаконичный стиль был и в салоне, но этот автомобиль делался для тех, кто четко осознаёт, чего от него хочет. И со своей задачей этот Buick справлялся отлично! Этому поспособствовал переход на инжектор и турбина с давлением в 1.1 бар – мощность таким образом удалось поднять до 200 л.с. Главная пара получила соотношение 3.42 : 1, а дифференциал оснастили системой самоблокировки. Эта модель стала самой массовой из серии Buick Regal Grand National.В 1986 году автомобиль подвергся некоторым модификациям, что позволило снять с двигателя уже 235 л.с. Пришло время переходить на следующее поколение модели, но на прощание с этим решили сделать специальную серию GNX, которая должна была показать высочайшие характеристики и оставить конкурентов далеко позади. Эпоха топливного кризиса давно отступила, так что на месте никто не стоял, и задача эта была не из простых.
Новым GNX занимались специалисты не только из Buick, но и American Speciality Cars/McLaren Performance Technologies. Совместными усилиями удалось создать воистину легендарный автомобиль, который мог со старта обойти практически любого серийного конкурента. Под капотом трудились уже 276 лошадок, а крутящий момент в 488 Нм открывался при 3000 об/мин, что давало просто невероятную тягу. Во многом это было заслугой инженеров компании Garrett, создавших отличную малоинерционную турбину, благодаря которой турболаг был минимальным. До 100 км/ч GNX разгонялся за 5.5 секунд, что для 1987 года было просто потрясающим результатом. Для безопасности максимальная скорость была ограничена 200 км/ч, но многие энтузиасты научились снимать эти ограничения, и результат был значительно выше, но официальных данных нет.Внешне этот монстр отличался от предыдущих автомобилей этой линейки только шильдиком GNX. Никаких надписей Turbo и подобного хвастовства – своё превосходство он показывал только на деле, и равных ему почти не было. Сейчас такой Buick встретить крайне непросто, ведь было выпущено всего 547 единиц.
https://www.drive2.ru/b/460812471100244117/