Британский стартап Faradair представил концепт сверхтихого гибридного триплана BEHA M1H. Работа над созданием максимально экологически безопасных летательных аппаратов началась ещё в 2014 году, а к 2025 году компания надеется освоить как можно больше маршрутов ближнего следования.
Концепт BEHA M1H (Bio-Electric-Hybrid-Aircraft) представляет собой летательный аппарат из композитных материалов на основе углеродного волокна, рассчитанный на транспортировку 18 пассажиров на относительно короткие дистанции. Взлёт и посадка самолёта будет производиться при помощи электрических моторов, которые также будут выполнять роль доминантного источника энергии для поддержания крейсерской скорости. BEHA M1H также будет оснащён биодизельным двигателем мощностью 1600 л. с. Кроме того, на горизонтальных поверхностях самолёта установят солнечные панели, которые смогут обеспечить дополнительный заряд батареи для электрического двигателя. Максимальная скорость самолёта составит 370 км/ч.
Компания Faradair разработала концепт BEHA M1H при поддержке специалистов из университета в Суонси. С помощью необычного дизайна они надеются значительно снизить уровень шума, производимого летательным средством: среднестатистический реактивный самолёт при взлёте выдаёт около 140 дБ – такой уровень шума чрезвычайно вреден для человеческого организма, он может вызвать разрыв барабанных перепонок и другие баротравмы. Два соосных тяговых винта, способные менять вектор тяги, размещаются в шумоподавляющем кожухе в задней части аппарата. Инженеры, работающие над проектом, уверены, что с помощью такой конструкции им удастся ограничить шум до уровня в 60 дБ – это звук активного общения в офисе или подобном месте, где также присутствует какой-либо фоновый шум, например, негромкая музыка.
Ещё одна особенность конструкции концепта BEHA M1H – это наличие трёх горизонтальных поверхностей-крыльев, которые повышают подъёмную силу самолёта. Улучшению аэродинамики также способствует законцовка крыльев треугольной формы – она снижает сопротивление и увеличивает эффективный размах крыла. Такое оформление крыла позволяет потреблять меньше топлива и перевозить больше груза без ухудшения лётных характеристик. BEHA M1H является многофункциональным самолётом: хотя производитель делает упор на пассажирские перевозки, по желанию заказчиков также будут доступны грузовые варианты – полезная нагрузка аппарата составит около 5 тонн. Несомненным плюсом сверхтихого гибридного самолёта является то, что его можно без ограничений эксплуатировать для ночных рейсов. Кроме того, благодаря лёгкой конструкции и большой площади крыла BEHA M1H можно использовать как самолёт с малой потребной длиной ВПП – для взлёта и посадки ему нужно не более трёхсот метров.
Строительство первого действующего прототипа сверхтихого гибридного триплана начнётся в конце 2019 года. К 2022 году специалисты компании надеются успешно завершить необходимые лётные испытания и наладить серийное производство BEHA M1H.