Что нужно знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет не только декоративную, но также защитную функцию, потому при нарушении его целостности может понадобиться локальная или полная покраска кузова. Самостоятельная покраска машины – сложная, но вполне осуществимая затея, справиться с которой возможно при должном уровне подготовки к процессу. В нашей статье мы расскажем вам, что следует знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты

Vincentz Network

Покраска транспортного средства предполагает использование комплексной системы покрытий, для нанесения и обработки которых необходимы специальные ресурсы – материалы и инструменты. Процесс создания или обновления ЛКП на 90% состоит из подготовительных работ, в ходе которых вам будет необходимо детально обработать поверхности автомобиля, чтобы очистить их от старого покрытия, защитить от коррозии и подготовить к непосредственному нанесению краски. На этом этапе вам понадобятся растворители и обезжириватели, абразивные материалы (наждачная бумага разной степени зернистости), составы для удаления ржавчины, шпатлёвка и пр. В зависимости от способа нанесения материалов, вам также пригодятся всевозможные лопатки, скребки, шпатели либо краскопульт(ы) и компрессор.

Что нужно знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками
Loughborough Refurbs

Для непосредственной окраски автомобиля нужно подобрать ЛКМ – грунтовку, краску, отвердители, лаки. И наконец, после достижения предписанных производителем показателей прочности лакокрасочного слоя наступает этап финишных работ – полировки, для которой необходима как минимум полировочная паста и какой-либо аппликатор – салфетки, полотенца и т. п. В идеале же на этом этапе необходима шлифовальная / полировальная машинка. К тому же при работе с летучими и токсичными материалами не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты: респираторе, перчатках, очках и пр. Всё это можно приобрести в специализированных магазинах, например, в интернет-магазине https://autokraski.com/.

Технологии покраски, а также подготовительные работы – это чрезвычайно обширные темы для отдельных статей, потому на этот раз мы расскажем вам о специфике и разнообразии материалов, входящих в состав термина ЛКП: о грунтовках, красках и лаках.

Виды грунтов

JOANN BORTLES

По окончании подготовительных работ наступает этап грунтовки автомобиля: автоэмали нельзя наносить сразу на голый металл или шпатлёвку. Грунт – связующее звено между поверхность автомобиля и краской, однако, в зависимости от вида, он может выполнять различные функции.

    • Антикоррозийный грунт

Антикоррозийные грунты иногда называют праймерами либо кислотными / травящими / реактивными грунтами. Их применяют для создания защитной плёнки на участках обнажённого металла, а также в зонах, наиболее подверженных коррозии. Грунты данного вида очень хорошо связываются с металлом, и их ни в коем случае нельзя шлифовать и шпатлевать во избежание нарушения целостности защитной плёнки (при необходимости выравнивания поверхности такой грунт наносят поверх шпатлёвки). Для дальнейшей покраски поверх кислотного грунта наносят вторичный грунт-наполнитель.

    • Вторичные грунты-наполнители

Грунтовки данной группы выполняют выравнивающую / заполняющую функцию, а также изолируют поверхность автомобиля от агрессивного воздействия растворителя в составе краски. Так называемые филлеры предполагают шлифовку и обезжиривание поверхности перед покраской.

Однокомпонентные:

Нитро-грунт – простое быстросохнущее покрытие, предназначенное исключительно под алкидные краски / эмали;

Акриловый грунт – подходит под все автокраски, наносится тонким слоем и быстро сохнет, особенно при его нанесении из баллончика. Наиболее актуален в случаях, когда вы перестарались в процессе шлифовки основного грунта-наполнителя.

Что нужно знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками
Mark Ehlen

Двухпомпонентный (акриловый)

Абсолютный фаворит автомаляров, отличается высокими порозаполняющими свойствами. За счёт того, что его можно наносить более плотным слоем, помогает компенсировать изъяны в обработке шпатлёвки, а также скрадывает неглубокие царапины и неровности.

    • Эпоксидный грунт

Отдельного внимания достоин эпоксидный грунт, который может выступать в качестве альтернативы кислотным грунтам. Он обеспечивает защиту поверхности от коррозии и может наноситься как под, так и поверх шпатлёвки. Применять эпоксидный грунт можно как самостоятельно, так и в качестве праймера с последующим нанесением грунта-наполнителя.

    • Изолятор

Иногда специалисты также выделяют грунты-изоляторы для размежевания несовместимых покрытий. Изолятор применим при необходимости нанесения грунта или краски без удаления старого покрытия, особенно если состав старого слоя неизвестен.

Виды автокрасок

Daniel Grizelj//Getty Images

Выбор автокраски во много определяет специфику всего процесса покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрытий данной группы:

Алкидная

Самый доступный и простой в нанесении вариант, который представляет собой однокомпонентный красящий состав на основе алкидной смолы. Отвердителем алкидных эмалей выступает воздух. Данный материал отличается быстрой полимеризацией, а значит верхняя плёнка алкидного покрытия схватывается очень быстро, а вот её полноценное высыхание может быть неравномерным и достаточно долгим. К достоинствам этого вида автоэмалей можно отнести высокую твёрдость, устойчивость к воздействию факторов внешней среды и относительно низкую цену. Покрывать алкидные эмали лаком не требуется, но, если очень хочется, наносить его нужно либо сразу, либо после полной полимеризации алкидного слоя.

Акриловая

Что нужно знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками
Loughborough Refurbs

Сегодня лидером рынка являются акриловые автоэмали – это более современные двухкомпонентные составы, процесс полимеризации которых происходит за счёт отвердителя. Благодаря этому они затвердевают более равномерно и являются более удобными в полировке. Акриловые краски устойчивы ко влиянию агрессивных сред и погодных факторов, однако для полноценной покраски автомобиля их обязательно наносить в несколько слоёв. Подобные покрытия образуют прочную глянцевую или матовую плёнку, не требующую нанесения лака. Однако для повышения декоративных качеств покрытия и дополнительной защиты от внешних факторов специалисты рекомендуют положить слой лака «по мокрому», не дожидаясь полного высыхания акрилового слоя. Как правило, акриловая краска имеет более высокую стоимость, но при этом при правильном нанесении срок её службы будет более долгим.

Металлик

Классическая автоэмаль представляет собой смесь светонепроницаемого пигмента, растворителя и связующего компонента. Краски типа металлик отличаются от обычных эмалей наличием в их составе полупрозрачных пигментов и частиц алюминия. «Природа» металликов заключается в том, что световые лучи проникают сквозь светопроницаемые цветовые пигменты и многократно отражаются от частиц алюминия, распределённых в тоще слоя краски. Такую краску обязательно покрывают лаком, что делает покрытие более долговечным, а также усиливает оптический эффект. С покрытием «металлик» транспортное средство эффективнее отражает солнечный свет, благодаря чему его салон и подкапотное пространство меньше греются. Стоит отметить, что данный тип краски очень требователен к подготовке поверхности, ведь металлик подчёркивает изъяны, а также к соблюдению правильной технологии смешивания и нанесения.

Виды лаков

Что нужно знать при подготовке к покраске автомобиля своими руками
JOANN BORTLES

Лак выполняет декоративную и защитную функции: он должен достаточно быстро сохнуть, красиво блестеть, легко обрабатываться и быть устойчивым к воздействию внешних факторов. Все эти характеристики определяются количеством материала, который остался на поверхности после испарения растворителей и прочих летучих материалов. Это количество описывают термином «содержание сухого остатка». Выделяют 4 типа смесей:

    • LS (Low Solid) – с низким содержанием сухого остатка (30-40%): запрещены в большинстве стран из соображения экологичности и практичности, ведь для получения рабочей толщины покрытия (50-60 мкм) нужно наносить три слоя лака.
    • MS (Medium Solid) – со средним содержанием сухого остатка (40-55%): количество слоёв, необходимых для достижения рабочей толщины покрытия, уменьшается до двух.
    • HS (High Solid) – с высоким содержанием сухого остатка (55-65%): за счёт повышения вязкости рабочая толщина достигается за 1,5 слоя – 1 тонкий + 1 полноценный.
    • UHS/VHS/HD (Ultra High Solid / Very High Solid / High Density) – со «сверхвысоким» содержанием сухого остатка (65-85%): наносится в 1 слой или 1,5 слоя (1 сверхтонкий + 1 полноценный).
Premier

По мере повышения содержания сухого остатка понижается расход лака, в том числе вследствие минимизации распыла. К примеру, площадь покрытия равным объёмом материала MS и HS будет примерно на треть большей в пользу последнего. Помимо содержания сухого остатка, автомобильные лаки отличаются по составу. В частности, сегодня выделяют:

    • Целлюлозный: самый старый тип, быстросохнущий, но также требующий регулярной полировки и бережного отношения.
    • Глифталевый: синтетическая альтернатива целлюлозным лакам, более прочный и быстросохнущий за счёт наличия отвердителя в составе.
    • На водной основе: самый экологичный и быстросохнущий вариант, который, впрочем, не отличается износостойкостью и устойчивостью к колебаниям температуры.
    • Акриловый: один из самых популярных типов лака, достаточно прочный и устойчивый к воздействию внешних факторов, но имеет относительно низкую заполняющую способность и требует нанесения нескольких слоёв.
    • Полиуретановый: лак на основе полиуретановых смесей отличается простотой нанесения, стойкостью к механическому и химическому воздействию и отличным блеском.
    • Керамический: самый дорогое и устойчивое к повреждениям покрытие, способное «затягивать» мелкие дефекты. Не подходит для локального покрытия и плохо полируется.

И наконец, в зависимости от финиша, автомобильные лаки могут быть прозрачными и окрашиваемыми (с добавлением пигментов), глянцевыми и матовыми.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий