О безопасности автомобилей всерьез начали задумываться в середине 50-х годов, когда скорости уже были весьма приличные, а количество трафика с каждым днем росло. Недавно мы писали об автомобиле Sir Vival 1958 года, где ради безопасности пожертвовали буквально всем, включая удобство и внешний вид. В этой же статье расскажем о его конкуренте, который был удостоен звания самого уродливого автомобиля в свое время. Впрочем, не исключено, что и за всю историю автомобилестроения Aurora имеет полное право претендовать на этот сомнительный титул.
Автомобиль был самостоятельно построен священником Альфредом Джулиано, на что ушло немало труда. Основной целью было создание максимально безопасного автомобиля, что и было сделано, но при этом внешность получилась максимально отталкивающей. Многие решения, которые он применил на этом автомобиле, на сегодняшний день стали не просто нормой, а даже необходимостью. Тогда же они казались чем-то совершенно ненужным и бесполезным, и при этом довольно дорогостоящим. Среди этих предложений были ремни безопасности, каркас безопасности, заполненные пеной бамперы, брусья боковой защиты, мягкая приборная панель и травмобезопасная рулевая колонка, складывающаяся в случае аварии. Само собой, в 1957 году покупатель не готов был за всё это переплачивать. Да и сегодня бы платил далеко не каждый, но автомобили поставляются с наборами безопасности даже в минимальных комплектациях, но сейчас не об этом)Естественно, компоновка автомобиля была также полностью оптимизирована для безопасности. Запаска была расположена в передней части автомобиля для максимального смягчения удара, а лобовое стекло было выгнуто так, чтобы водитель и пассажиры имели минимальный шанс столкновения с ним. При этом выглядел этот пузырь совершенно нелепо. Также странно выглядел и воздухозаборник, получивший такую форму для безопасности пешеходов в случае ДТП, но решение это выглядит сомнительным даже с этой точки зрения. И одним из самых интересных решений стали поворотные на 180 градусов сиденья. Предполагалось, что в случае неизбежного столкновения их можно было быстро развернуть, чтоб люди располагались спиной вперед. Правда, как это было реализовано, не совсем понятно.Презентация автомобиля прошла, мягко говоря, не совсем успешно. Aurora совсем не хотела появляться на публике – можно считать мистикой, но по пути на встречу с журналистами случилось целых 15 поломок! Естественно, ее встретили насмешками, и реакция такая была не только из-за поломок и ужасной внешности, но и очень высокой цены в 12 000 долларов. Самым дорогим автомобилем в США на тот момент был Cadillac Eldorado Brougham, и стоил он всего на тысячу дороже. И на постройку Aurora ушло целых 30 000 долларов, так что цена в 12 000 долларов была бы рентабельной только в случае массового производства, а это было практически исключено, с такой-то внешностью.После публикаций журналистов отца Джулиано обвинили в присвоении церковных денег, из-за чего ему пришлось уйти из Ордена Святого Духа. Судьба же автомобиля не совсем известна, но в 1967 году он был замечен а автомастерской в Чешире, а в 1993 году его восстановлением занялся автомобильный фанат Энди Сондерс. На восстановление ушло 12 лет, и в 2005 году Aurora была представлена в Гудвуде на Фестивале скорости. Сегодня же автомобиль занял свое почетное место в музее Beaulieu Motor.