Чудеса аромабрендинга: сенсорный маркетинг

Обоняние – уникальное чувство, связывающее центральную нервную систему живого организма с мириадами внешних раздражителей. Собака поднимает нос по воздуху, прежде чем устремиться вслед за заинтересовавшим её ароматом; комары улавливают шлейф запаха человеческого тела с расстояния 10-50 метров. Для многих живых существ, включая людей, обоняние является одним из важнейших инструментов восприятия окружающего мира. Человеческий нос распознаёт более триллиона запахов, а мозг может сохранить память о более чем 10 000 из них. Ароматы влияют на наше самочувствие, настроение, эмоции и поведение, формируют устойчивые ассоциации и побуждают к принятию различных решений. Развитие технологий распространения ароматов позволило превратить ароматические стимулы в полноценный инструмент создания нужной атмосферы в разнообразных обстоятельствах – от домашнего интерьера до торгового центра. Сегодня науку аромабрендинга нам помогают освоить специализированные компании вроде Соло Аир, готовые ответить на любые вопросы в сфере ароматизации.

Как ароматы влияют на наш мозг?

Чудеса аромабрендинга: сенсорный маркетинг
Fragrance Science

Обонятельный мозг – одна из древнейших частей человеческой нервной системы. Эта структура является частью лимбической системы, которая, помимо обонятельной функции, отвечает за регулирование эмоций и поведенческих реакций, организацию памяти и т. п. Именно потому запахи способны вызывать стойкие ассоциации, выраженные эмоциональные реакции и формировать стойкие, детальные воспоминания. Люди давно заметили, насколько прочно ароматы связываются с нашими переживаниями: положительными, нейтральными или негативными. Потому, например, желательно избегать использования любимых парфюмов в тяжёлые жизненные периоды, а при необходимости запомнить какую-то важную информацию рекомендуют связать её с необычным ароматом, который не встречается человеку в повседневной жизни. Именно этот принцип лежит в основе концепции аромабрендинга и аромамаркетинга.

Как работает ароматический маркетинг?

Уникальное влияние ароматов на сознание человека можно использовать не только для формирования комфортной атмосферы в домашней обстановке, но и как эффективный маркетинговый инструмент. Именно потому компания Соло Аир предлагает товары для ароматизации и частным покупателям для домашнего использования, и предпринимателям в формате B2B – торговым центрам, продуктовым магазинам, офисам, салонам и т. д.

 
В двух словах, аромамаркетинг – это стратегия использования высококачественных ароматических композиций, так или иначе отображающих суть бизнеса, в точках контакта с клиентами для стимулирования желаемого взаимодействия – покупки товара или услуги. Кроме того, индивидуальная ароматизация позволяет сформировать чёткую ассоциацию между запахом и брендом. Команда Соло Аир активно отслеживает актуальные тенденции в сфере аромабрендинга и постоянно расширяет коллекцию ароматов, чтобы предоставить своим клиентам возможность выбрать поистине уникальные композиции.

Секреты аромабрендинга

Чудеса аромабрендинга: сенсорный маркетинг
softambient

Важным аспектом удачного аромабрендинга является правильный подбор не просто аромата, но его формы. В этой сфере неспроста представлено несколько типов ароматизации, поскольку они должны соответствовать месту распространения, ведь даже идентичные ароматы в разных обстоятельствах будут по-разному влиять на аудиторию. Потому критически важно сперва нейтрализовать любые нежелательные запахи, которые могут исказить финальную композицию. Для этого используют специальное оборудование, которое удаляет неприятные примеси запахов. Среди множества способов автоматической и мануальной ароматизации наиболее популярными являются аэрозольная и жидкостная.

    • Аэрозольная ароматизация является наиболее популярной благодаря своей простоте и экономичности, большой палитре ароматов и возможности базового программирования. Её главные инструменты – аэрозольный диспенсер и картридж с выбранным ароматом. Важным достоинством такой системы является высокая мобильность, но в то же время для полноты эффекта её нужно устанавливать на достаточно большой высоте, а её работу труднее скрыть от посетителей из-за звука распыления и более выраженного колебания интенсивности аромата.
Solo-Air
    • Жидкостная ароматизация реализуется за счёт холодной нано-диффузии, важнейшим преимуществом которой является превращение парфюмерной жидкости в облако с мельчайшими ароматическими частицами. Нано-диффузоры или нано-небулайзеры можно устанавливать в вентиляцию, делая систему незаметной извне. Площадь покрытия зависит от мощности компрессора, а интенсивность аромата регулируется гораздо более тонко, благодаря чему можно избежать выраженного разброса в силе аромата и равномерности его распространения. Ключевым недостатком такой системы является более высокая стоимость в сравнении с альтернативными способами ароматизации, а также необходимость периодической чистки системы.
Solo-Air

Следующим этапом реализации концепции аромабрендинга является подбор аромата. В зависимости от пожеланий и требований клиента, аромат может создавать индивидуальный образ бренда либо делать акценты на разных аспектах его деятельности. Ароматический маркетинг применим в самых разнообразных сферах – даже в офисах, учебных или медицинских учреждениях, где правильный выбор ароматической композиции поможет повысить продуктивность работы / учёбы или улучшить самочувствие посетителей. С помощью аромабрендинга можно усилить естественные приятные запахи, например, аромат свежей выпечки, фруктов, цветов, кофе и т. д., либо создать абсолютно новый ароматический профиль, который у клиентов будет прочно ассоциироваться с брендом, к примеру, нежное сочетание цветов и сладостей для магазина женской одежды или насыщенный аромат кожи и цитрусов для обувного. К слову, в ассортименте компании Соло Аир представлены как готовые решения для множества сценариев: для жилых помещений, магазинов, офисов, автосалонов и т. п., так и возможность изготовления ароматов в соответствии с пожеланиями клиента.

Эффективность аромабрендинга

Чудеса аромабрендинга: сенсорный маркетинг
Solo-Air

Сложно усомниться в эффективности аромамаркетинга, когда каждый из нас хоть раз в жизни совершал импульсивные покупки, не в силах устоять перед обворожительным ароматом свежайших булочек или изумительного кофе. Однако на самом деле ароматические стимулы работают не только в подобных обстоятельствах, и множественные независимые исследования доказывают, что использование ароматического брендинга положительно сказывается на продуктивности бизнеса. Так, согласно ряду экспериментов, ароматизация заведений общественного питания позволяет повысить удовлетворённость гостей качеством еды даже без внесения изменений в рецептуру блюд, а прирост продаж в магазинах за счёт использования приятных ароматов в среднем оценивают в 10-20%. Более того, по данным исследования Университета Падерборн, аромабрендинг:

      • повышает привлекательность ассортимента для клиентов на 47%,
      • усиливает восприятие компетентности и приветливости персонала на 39-59%,
      • усиливает восприятие чистоты и свежести в магазине на ~30%,
      • повышает готовность клиента к покупкам, в том числе импульсивным, на 15%,
      • увеличивает продолжительность пребывания покупателей в магазине на ~15%.
Чудеса аромабрендинга: сенсорный маркетинг
Solo-Air
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь