Голландская компания Sinot Yacht Design презентовала концепт первой в мире водородной яхты Aqua в рамках яхт-шоу в Монако осенью 2019 года. Недавно в сети появилась информация о том, что к реализации концепта приложит свою руку известный американский филантроп и предприниматель Билл Гейтс, который якобы полностью оплатил строительство первого прототипа уникального судна. Хотя компания Sinot Yacht Design опровергла любые связи концепта с основателем Microsoft, ассоциация со столь широко известной личностью определённо привлекла к проекту всеобщее внимание.
Будучи пионером в столь узком направлении кораблестроения, яхта Aqua не имела особых ограничений в развитии дизайнерских и технических решений. Гораздо сложнее найти столь же передового мега-миллиардера, готового вложить свой опыт, идеи и финансовые средства в создание первой в мире водородной яхты. Неизвестно, удастся ли компании выйти на покупателя, в полной мере разделяющего взгляды разработчиков, в частности, дизайнера компании Сандера Синота, на технологии и транспорт будущего, который обладает новаторским дизайном и не вредит окружающей среде.
Концепт Aqua представляет собой 112,3-метровую яхту, силовая установка которой работает исключительно на сжиженном водороде. Разработкой технологии занималась компания Lateral Naval Architects. По словам разработчиков, в пределах судна водород хранится при экстремально низких температурах (около 253 градусов ниже нуля) внутри тщательно изолированных резервуаров. По предварительным расчётам, одной яхте достаточно двух сосудов объёмом до 28 тонн. Сжиженный водород будет превращаться в электричество при помощи топливных элементов с протонообменной мембраной.
Подобные электрохимические устройства работают путём диссоциации водорода. При взаимодействии с катализатором анода происходит разделение молекул водорода на катионы и электроны. Протонообменная мембрана пропускает к катоду только положительно заряженные частицы, а негативные электроны выходят во внешнюю цепь. В итоге силовая установка и прочие системы яхты получают электроэнергию, а прошедшие через мембрану протоны соединяются с электронами на катализаторе катода и образуют воду – единственный побочный продукт реакции. Полученная энергия попадает на распределительные щиты, а излишки направляются на хранение в огромных бортовых аккумуляторах. При дальности хода до 6946 км (3750 морских миль) максимальная скорость яхты Aqua составляет 31,5 км/ч, а крейсерская – 19-22 км/ч.
По словам Сандера Синота, его команда постаралась вложить инновационные решения не только в технологичность или экологичность судна, но и в его дизайн и общую эстетику. В экстерьере яхты дизайнеры попытались отразить их видение гармонии технологий с природой, потому пятипалубное судно получило максимальное изящные формы корпуса. Вдохновением для общей конструкции судна стали океанические волны. Каюта владельца яхты Aqua располагается в передней части верхней палубы. Выше неё – только рулевая рубка в форме капсулы с 360-градусным обзором и вертолётная площадка. В общей сложности на яхте предусмотрены 1 хозяйская и 6 гостевых кают: 4 стандартных и 2 VIP. Всего судно может вместить до 14 пассажиров. Практически в каждом гостевом помещении судна имеются огромные окна в пол, из которых открывается потрясающий вид на океан. Члены экипажа могут разместиться в 17 каютах: 14 стандартных двухместных, 2 офицерских и 1 капитанской. Всего для обслуживания судна необходим 31 человек.
Исходя из представленных на сайте компании изображений, моделированию интерьера дизайнеры уделили максимум своего внимания: начиная от разделения пространства до тщательного подбора мебели для каждой из кают. Главной темой для всех помещений был избран японский стиль, который является одним из этнических направлений минимализма. Он предусматривает единение лаконичных форм и безукоризненных цветовых комбинаций. Помимо жилых кают, на Aqua разместятся роскошные спа-салоны, спортзалы, кинотеатр, бассейн с водопадом и площадка для погружения в океан. Все пять палуб связаны между собой центральной винтовой лестницей, которая устремляется вниз к самой нижней палубе, где за стеной из усиленного стекла скрываются резервуары с водородом.
Источник фото: Sinot Yacht Design