Первый китайский узкофюзеляжный самолет COMAC C919

Компания Commercial Aircraft Corporation of China представила свой первый узкофюзеляжный самолет COMAC C919.

Модель C919 будет самым крупным коммерческим авиалайнером, спроектированным и построенным в Китае с момента появления пасажирского Шанхай-Y-10. C919 является частью долгосрочной цели Китая по разрыву дуополии Airbus и Boeing, и предназначен для конкуренции с Airbus A320neo, Boeing 737 MAX, Bombardier CSeries, Irkut MC-21 и другими авиалайнерами этого класса.

28 октября 2010 года Comac подал заявку на сертификат для воздушного судна от Управления гражданской авиации Китая. Компания намерена выпустить до 2300 самолетов такого типа. Марван Лахуд, директор по стратегии и маркетингу компании Airbus, предполагает конкуренцию за пределами Китая примерно к 2020 году. В июне 2011 года КОМАК и ирландская авиакомпания Ryanair подписали соглашение о сотрудничестве в разработке C919.

2 ноября 2015 года Comac выпустил готовый C919. После завершения высокоскоростных испытаний в апреле 2017 года, его первый рейс должен состояться в ближайшие месяцы.

Основные характеристики самолета Comac C919:

Длина – 38.9 (м)

Размах крыльев – 35.8 (м)

Высота – 11.95 (м)

Вес – Макс. Загрузка – 20 400 (кг)

Летные данные:

Дальность полета с макс. загрузкой – 4 000 (км)

Макс. высота полета – 12 100 (м)

Салон:

Кол-во кресел (эконом/бизнес класс) – 168

Ширина салона – 3.9 (м)

Высота салона – 4.1 (м)

Comac C919 призван стать новым участником рынка коммерческих авиалайнеров, ориентированных на бюджетные авиакомпании. Повышение цен на топливо особенно вредно для бюджетной модели, в результате чего эти авиакомпании часто обновляют свой флот. Это обеспечивает оптимальную производительность и надежность в однотипном парке. Прямая конкуренция с Boeing 737 MAX с удельной стоимостью в 80,6-116,6 млн. долл. США в 2015 году означает, что цена для этого самолета должна быть ниже. Airbus A320neo имеет более широкий ценовой диапазон в 75,1-125,7 млн. долларов США. Разработчики Comac не объявили цену самолета.

Некоторые эксперты полагают, что C919 не будет конкурентоспособным когда он войдет в сервис, учитывая сильную зависимость самолета от иностранных поставщиков. В частности, двигатели, скорее всего, будут получены от той же компании, которая продает модель International CFM56, используемую прямым конкурентом. Другие также говорят, что он, скорее всего, не будет конкурентоспособным, учитывая, что каждая коммерческая авиакомпания (кроме City Airways, которая базируется в Таиланде), разместившая заказ на самолет, является китайской авиакомпанией, которая хочет поддержать технологии своей страны. Эта идея подкрепляется тем, что все китайские авиакомпании, разместившие заказы на C919, уже имеют в своем флоте либо Boeing 737, либо Airbus A320 и вряд ли захотят с ними прощаться.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь