Последний новый Airbus A380 оставил на радаре послание в форме сердца

Airbus A380 – крупнейший серийный авиалайнер в мире и первый широкофюзеляжный турбореактивный самолёт, разработанный в XXI веке. Вовсе не удивительно, что этот гигант занимает особое место в сердцах фанатов авиации. Последний новый экземпляр MSN 272 выполнил финальный испытательный полёт перед доставкой на место работы под крылом авиакомпании Emirates, оставив на радаре душевное послание в форме сердца.

Последний новый Airbus A380 оставил на радаре послание в форме сердца
Leeham News and Analysis

Airbus A380 отправился в небольшой тур по северо-восточной Германии из аэропорта Гамбург-Финкенвердер, который служит базой компании в Гамбурге. Борт, зарегистрированный под обозначением MSN 272, находился в Гамбурге с марта 2021 года: здесь специалисты компании производили финальную отделку салона и наносили фирменную ливрею компании Emirates. К слову, данная авиакомпания является крупнейшим заказчиком Airbus: в её флот входит 122 A380, и к концу декабря MSN 272 станет 123 единицей.

Последний новый Airbus A380 оставил на радаре послание в форме сердца
Stefan Kruijer / Airbus

Разработка Airbus A380 обошлась компании в 25 миллиардов долларов: по мнению экспертов, эти инвестиции возместить уже не удастся из-за снижения спроса среди авиакомпаний, связанного с общим упадком авиационного трафика. Производитель определённо переоценил аппетиты заказчиков на широкофюзеляжные двухпалубные четырёхдвигательные самолёты. Будучи крупнейшим серийным авиалайнером, A380 вмещает до 525 пассажиров при разделении салона на три класса либо до 853 пассажиров в одноклассной модификации. Первая единица данной модели поступила в эксплуатацию Singapore Airlines в 2007 году. С тех пор Airbus выпустил около 250 самолётов, включая выставочные экспонаты.

Последний новый Airbus A380 оставил на радаре послание в форме сердца
Airbus

В 2019 году руководство компании объявило о скором прекращении производства, поскольку в последние годы многие авиакомпании не только отказались от последующих поставок, но также были вынуждены на время или навсегда вывести из эксплуатации уже имеющиеся борта. Более того, крупнейших клиент Emirates принял решение отказаться от заказа 39 массивных и убыточных A380 в пользу более компактных и экономных Airbus A330neo (40 единиц) и A350-900 (30 единиц).

Airbus

Стоит отметить, что сборка каждой единицы Airbus A380 – это настоящий геркулесов труд, в который вовлечены около 1500 компаний по всей Европе. В общей сложности по суше, воздуху и морю в Тулузу доставляются более 4 миллионов деталей из 30 разных стран. В последний раз масштабная доставка компонентов A380 в точку линии окончательной сборки состоялась в феврале 2020 года. Секции фюзеляжа прибыли в Тулузу из Гамбурга и Сен-Назера, горизонтальное хвостовое оперение произвели в испанском Кадисе, крылья доставили по воде из валлийского Бротона, а вертикальное хвостовое оперение изготовили в Гамбурге.

Emirates

В рамках последнего испытательного полёта пилоты Airbus A380 – MSN 272 выбрали особый маршрут, который отобразился на радарах служб отслеживания полётов в виде огромного сердца, символа окончания целой эпохи в истории мировой авиации.

Последний новый Airbus A380 оставил на радаре послание в форме сердца
FlightRadar24
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь