Nvidia прекращает работу технологии 3D Vision

Недавно представители компании Nvidia заявили о скором прекращении поддержки технологии 3D Vision. Технология не оправдала возложенных на нее надежд, и в целом не получила широкого распространения. Смысла в ее продвижении практически не осталось т.к. с появлением VR по относительно доступной цене у нее не остается шансов.

3D Vision появился еще в далеком 2008 году – тогда GeForce 8800 GT еще был достаточно крутой картой, его главным конкурентом был Radeon 3870, а о Radeon 4870 многие могли только мечтать. Технология не имела аналогов, и должна была на долгие годы закрепить за собой лидирующие позиции на рынке виртуальных развлечений. Но множество недоработок препятствовали ее распространению, и большинство разработчиков игр обходили ее стороной. Игровая индустрия не терпит промедлений, и тратить время на сомнительные дополнения никто не хотел. Более того, для внедрения 3D Vision компаниям пришлось бы открывать новые подразделения и расширять штат сотрудников, и в итоге окупаемость проектов становилась бы под сомнение. Тем более, это работало бы только на видеокартах Nvidia, и это в то время, когда Radeon могли похвастаться топовыми решениями на рынке.

В итоге за работу 3D Vision отвечает не сама игра, а драйвер видеокарты, обрабатывающий кадры сразу с двух точек, а не с одной, как это принято в играх с выводом на монитор. Но все же наилучший эффект был достигнут в играх, где разработчики приложили усилия для внедрения технологии – к примеру, в том же Metro 2033, где есть дополнительные настройки вывода изображения, учитывая расстояние между точками отрисовки и прочие нюансы.

Если вкратце о самой технологии, то для ее использования необходим был монитор с частотой обновления 120 Гц, что достаточно сильно ограничивало круг потенциальных потребителей из-за достаточно высокой стоимости. При этом сами очки имели активные затворы, разделяющие исходную картинку на 2 разных изображения – монитор выводит 2 картинки поочередно, а очки синхронно поочередно закрывают то левый, то правый глаз. Сама же синхронизация происходила по кабелю USB. Естественно, видеокарта должна была обладать очень высокой производительностью, и приходилось ставить связку из нескольких карт при помощи SLI.

В конечном итоге позволить себе это могли единицы, что еще раз подтверждало отсутствие рентабельности работы с технологией как со стороны игроделов, так и со стороны самой компании Nvidia. Тем более, от пользователей регулярно поступали жалобы о недоработках и глюках технологии, а от некоторых – даже о головной боли при использовании очков.

418 серия драйверов от Nvidia уже не будет поддерживать 3D Vision, но некоторые обновления и исправления критических ошибок будут выходить еще на протяжении года – до апреля 2020.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь