Перед выпуском первых автомобильных прототипов дизайнеры изготавливают множество поисковых макетов – полноразмерных или уменьшенных моделей, не имеющих никакого функционала. Зачастую их делают из пластилина или каких-либо еще максимально простых в обработке материалов. В этой статье предлагаем рассмотреть 15 таких макетов достаточно известных автомобилей.
Porsche 911
Изначальные макеты Porsche 911 выглядят куда более архаично, чем серийная модель. Впрочем, для 1965 года эти макеты имели весьма современную внешность, особенно если учесть, что новый автомобиль пришел на смену 356 модели. Изначально машина должна была называться 901, но индекс был изменен, чтоб не иметь схожести с Peugeot.
Peugeot 206
Этот автомобиль стал достойной заменой Peugeot 205 в далеком 1998 году, получив популярность во всем мире. Во многом так получилось благодаря тому, что с этим макетом у него не так и много общего)
Opel Zafira
Еще один не самый удачный макет не самого удачного автомобиля. Zafira обладала всеми качествами, которые нужны были компактному мини-вэну, но вот сам класс автомобилей не особо интересен.
Opel Signium
Впоследствии автомобиль так и не заслужил всеобщего признания, в основном из-за своей специфической рыночной ниши. Автомобиль бизнес-класса в кузове хэтчбек – даже звучит немного с подвохом)
Saab 9-3
В этом макете дизайнеры попробовали сразу 2 разных передка, чтоб сэкономить время. Сразу видно, от какой половины серийная модель взяла больше.
Jaguar XJ
Всего в 1997 году было выпущено 4 макета будущей модели. Один из последних макетов 1998 года представлен на фото – в серийном автомобиле были некоторые доработки в пользу более классического оформления.
Volvo 850
Серийная модель автомобиля получилась и так достаточно угловатой как для 1991 года, но некоторые ее макеты имели куда более странный дизайн. Особенно в сочетании с колесами небольшого диаметра получается что-то совершенно дикое, не имеющее ничего общего с престижным классом.
Mini Cooper
К 90-м годам оригинальный Mini уже не вызывал особого интереса, и специалисты компании BMW решили обновить этот автомобиль, дабы вернуть ему былую славу. В 1995 году было изготовлено 3 модели, из которых самой удачной признали вот эту.
Ford Mustang
5-е поколение стало самым знаковым в истории Mustang, если не считать самого первого) Начиная с времен топливного кризиса модель растеряла всех поклонников, и компания начала поиски чего-то совершенно нового. 4-е поколение оказалось по-своему интересным, но дух Мустанга оно не передавало абсолютно. Было принято решение сделать нечто схожее по своему характеру и агрессивности с наиболее успешными моделями. Так появилось 5-е поколение, и вот один из последних макетов, созданных в 2000 году.
Chevrolet Camaro
Дизайном обновленного Camaro были заняты сразу несколько дизайнерских фирм в США и Британии – такова была срочность этого проекта, ведь вернулось прежнее соревнование с Мустангом. Трудно назвать победителя, ведь каждый из них прекрасен. На фото макет, получивший одобрение руководства.
Chevrolet Corvette
Дизайнеры Chevrolet, как и Saab, также иногда делали макет, разделенный на 2 половины. Как видно, дальняя часть была признана более удачной.
Rolls-Royce Phantom
Главным дизайнером компании с 1999 по 2012 год был Ян Кэмерон, и характер автомобилей был выдержан примерно в одном стиле. Было выпущено хоть и немало макетов, но в целом долгих поисков не было т.к. дизайнеры четко видели свою задачу изначально.
Mercedes-Benz W140
Одновременно с презентацией Mercedes-Benz Auto2000 в 1981 году началась и разработка этой шикарной и по нынешним меркам модели. Больше всего внесли в создание концепта Mercedes W140 Бруно Сакко и Оливер Боулей. Очередной экземпляр на фото чем-то напоминает Ford Scorpio.
Mercedes-Benz W205
Макеты этой модели изготавливались в натуральную величину, на фото один из непринятых. Основной причиной отказа от этого варианта была схожесть с моделями Audi.
Mercedes-Benz W220
Пластилиновый макет W220 с вполне узнаваемыми формами, хоть это и далеко еще не финальный вариант. Интересные футуристичные эскизы, украшающие стенку на фоне, вероятно, еще ждут своего времени)
За материал благодарим сайт http://carakoom.com/