В 2023 году мир отмечает 250 лет со дня первого свободного полёта на воздушном шаре. Жан-Франсуа Пилатр де Розье поднялся в воздух на высоту всего 25 метров, однако французский стартап Zephalto планирует превзойти его рекорд в тысячу раз, отравив туристов в стратосферу на высоту 25 км внутри пассажирской капсулы, зафиксированной на стратостате.
Zephalto предлагает туристам посетить стратосферу на борту герметизированной капсулы Celeste, которая отправится «на границу космоса» при помощи наполненного гелием воздушного шара, подымаясь ввысь со скоростью 4 м/с на протяжении 90 минут. Достигнув отметки в 25 км, шар зависнет в пространстве на 3 часа, на протяжении которых пассажиры смогут насладиться видом на Землю через окно площадью 7 м2, вкушая роскошный ужин от ресторана с мишленовской звездой. Стоимость билета составит $130000. Стоит отметить, что заявления Zephalto о посещении «границы космоса» не в полной мере соответствуют действительности, и другие компании, специализирующиеся на космическом туризме, предлагают гораздо более высотные рейсы. В частности, Virgin Galactic планирует устраивать рейсы с полётом на высоту до 86 км над уровнем моря, а Blue Origin и вовсе рассчитывает сделать своей мишенью так называемую линию Кармана – условную границу между земной атмосферой и космосом на высоте 100 км.
Впрочем, Zephalto позиционирует себя как гораздо более экологичную альтернативу инициативам Брэнсона и Безоса. В частности, согласно официальному описанию предложения на странице компании, при полёте капсулы Celeste по маршруту в атмосферу выбрасывается всего 26,6 кг углекислого газа – это объём газа, сравнимый с выбросами при производстве джинсов. Для сравнения, во время запуска одной суборбитальной ракеты, которая понадобилась бы для выведения пассажирской капсулы на высоту до 100 км, в атмосферу выбрасываются до 300 тонн CO2.
Для оптимизации логистики и безопасности полёта Zephalto заручилась поддержкой французского космического агентства CNES и компании Airbus. Ожидается, что первые запуски пассажирского стратостата состоятся в начале 2024 года. Однако уже сейчас все рейсы стартапа вплоть до середины 2025 года предварительно зарезервированы, несмотря на отсутствие чётких планов и нескромный ценник. В будущем компания рассчитывает осуществлять до 60 рейсов в год, отправляя в стратосферу по 6 пассажиров в сопровождении двух пилотов. В дополнение к каждому полёту Zephalto также предлагает будущим пассажирам получить консультацию психолога, который поможет справиться с так называемым эффектом обзора – экзистенциальными изменениями в сознании человека, связанными с созерцанием планеты с орбиты или поверхности Луны и осознанием её уязвимости.
Источник фото: Zephalto