В бельгийской части Северного моря появилась первая в мире морская зарядная станция, которую могут использовать суда технического обслуживания шельфовой ветряной фермы Nobelwind. Инновационная система стала важным шагом по «озеленению» флота компании Parkwind.
Шельфовая ветряная электростанция Nobelwind, которая находится в 47 км от побережья Бельгии, пребывает в эксплуатации с 2017 года. Она состоит из 50 ветряков, охватывающих площадь около 19,8 км2 Северного моря. Это третья ферма на счету компании Parkwind, обеспечивающая электроэнергией около 190 000 домохозяйств. Ни для кого не секрет, что ветряные турбины нуждаются в регулярном обслуживании. Как правило, доставку специалистов и оборудования осуществляют специальные суда CTV (crew transfer vessel) и SOV (service operation vehicle). В последние годы флот Parkwind массово переходит с дизельных на электрические силовые установки, потому в компании занялись организацией инфраструктуры, которая позволила бы техническим судам восполнять заряд батарей за счёт «зелёной» энергии, добываемой непосредственно ветряной электростанцией.
Ранее в этом году инженеры британской компании MJR – партнёра Parkwind, специализирующегося на разработке решений по автоматизации систем морской энергетики – провели испытание технологии на наземном модуле. Созданная ими береговая зарядная станция была полностью автоматизирована. Другими словами, членам экипажа судна не приходится вмешиваться в процесс: система самостоятельно подключает кабель при приближении борта к станции, а затем отсоединяет его по окончании зарядки. Такая особенность работы системы является важным аспектом безопасности её эксплуатации. После успешного тестирования технологии суда компании доставили модульную платформу для зарядной станции непосредственно к месту её монтажа среди ветряков Nobelwind. Станцию возвели на месте при помощи плавучего крана. По завершении установки станция была подключена к системе и введена в эксплуатацию: её тут же использовали для зарядки одного из CTV.
По данным MJR и Parkwind, в настоящий момент зарядная станция может обеспечивать питание на уровне 2 МВт для электрических судов CTV и 8 МВт для бортов SOV. Кроме того, система может подпитывать электрические системы традиционных судов, которые стоят на рейде у побережья, тем самым уменьшая их зависимость от дизельной силовой установки и сокращая объёмы выбросов.