Самые большие и необычные мосты в мире

Подборка самых больших, красивых, необыкновенных и уникальных мостов всего мира.

Eshima Ohashi Bridge


Конструкция Eshima Ohashi Bridge с определенного угла создает зрительную иллюзию, и мост может показаться почти вертикальным. На самом деле уклон позволяет весьма комфортно перебираться через мост любому виду транспорта.
Еshima ohashi соединяет города Мацуэ и Сакаиминато. Общая длина моста составляет 1,7 километра, а ширина – 11,3 метра. Eshima Ohashi Bridge занимает третье место в мире среди самых крупных мостов с жесткой конструкцией и является крупнейшим мостом в Японии по этому показателю.
Мост имеет уклон со стороны Тоттори 5,1%, а со стороны Симане 6,1%. Данный угол перепада сконструирован так, чтобы под мостом могли проплывать большегрузные корабли. Частенько мост Эшима снимают в рекламных роликах автомобилей, чтобы показать МОЩЬ машины).

Октавио Фриас де Оливейра


В мае 2008 года в Сан-Паулу был открыт мост Октавио Фриас де Оливейра. Особенность моста заключается в том, что опорная башня состоит из двух кривых мачт, скованных бетоном. The Octavio Frias de Oliveira Bridge является единственным в мире мостом с опорой Х-образной формы.
Наряду со Статуей Христа Искупителя в Рио, мост Оливера является важной достопримечательностью Бразилии.


Millenium


Мост тысячилетия – первый в мире наклоняемый мост, построенный через реку Тайн в северной Англии.
Основные части моста – две стальные арки. По одной, горизонтально расположенной арке, ходят пешеходы, другая вздымается над поверхностью воды на 50 метров. Если возникает необходимость пропустить высокое судно – обе части поворачиваются вокруг горизонтальной оси на 40°. Поворот арок происходит не более чем за 4,5 минуты. При завершении обе части принимают равновесно-поднятое положение, при котором вершины арок достигают высоты в 25 м. За такой манёвр мосту дали прозвище «Подмигивающий глаз».


Мост через залив Ханчжоувань


Мост через залив Ханчжоувань – самый длинный трансокеанский мост в мире. Он пересекает залив Ханчжоувань у восточного побережья Китая, соединяя города Шанхай и Нинбо. Длина моста составляет 36 км. На полпути через мост возведена платформа с центром обслуживания, в котором предоставляют широкий спектр услуг водителям и пассажирам.
Виадук Мийо

Виадук Мийо – самый высокий транспортный вантовый мост в мире, высота его опор достигает отметки в 341 метр. Мийо является последним звеном высокоскоростной трассы А75, что обеспечивает путь из Парижа в город Безье на юге Франции.
Ванты Мийо имеют особенную тройную защиту от коррозии, внешняя оболочка по всей длине опоясана гребнями в виде спирали, что мешает воде стекать по вантам, и препятствует возникновению вибраций при ветре.


Акаси-Кайкё


Акаси-Кайкё – висячий мост в Японии, соединяющий города Авадзи и Кобе. Он является самым длинным висячим мостом в мире: его длина составляет 3911 м. Прежде чем возвели виадук Мийо, мост Акаси-Кайкё являлся также самым высоким мостом в мире (высота пилонов – 298 м).
До постройки моста через пролив действовала паромная переправа, но этот путь часто подвергался штормам. В 1955 году в результате шторма на водном пути через пролив Акаси погибло 168 детей, что заставило государство задуматься о безопасности граждан и возвести Акаси-Кайкё. Строительство гиганта проходило на протяжении 10 лет. 5 апреля 1998 года состоялось торжественное открытие моста.
Интересный факт: если вытянуть все стальные нити несущих тросов – их длины хватит, чтобы опоясать земной шар более семи раз.


Понте-Веккьо


Во Флоренции в самом узком месте реки Арно в 1345 году возвели уникальный мост Понте-Веккьо. Главное отличие моста – возведенные на нем жилые дома.  Помимо этого, Понте-Веккьо является самым старым сохранившимся мостом во Флоренции.


Поле-Хаджу


Поле-Хаджу  является одним из самых знаменитых мостов в Иране. По оформлению и отделке Поле-Хаджу не имеет себе равных. С 1650 года мост выполняет три функции: путь через реку Зайенде-Руд, место отдыха и плотина. Место отдыха расположено на втором ярусе. Также в центре второго яруса есть павильон, что был предназначен для отдыха правителя.


Васко да Гама


Васко да Гама – самый длинный вантовый мост в Европе. Или виадук – дело в том, что сам мост располагается только на четвертой секции всего сооружения, две секции с одной и две секции с другой стороны моста занимают виадуки. Всего мост имеет 7 секций:
1. Северные подъездные дороги
2. Северный виадук (488 м)
3. Виадук Экспо (672 м; 12 секций)
4. Главный мост (420 м + боковые участки по 203 м каждый (полная длина: 829 м))
5. Центральный виадук (6 351 м; 80 секций по 78 м)
6. Южный виадук (3 825 м; 84 секции длинной по 45 м)
7. Южные подъездные пути (3 895 м)
Мост открыт в 2008 году, рассчитан на 120 лет эксплуатации, должен выдерживать ветровую нагрузку в 250 км/ч и землетрясения с магнитудой свыше 12 балов (уровень катастрофы: изменение рельефа, оползни, обвалы, трещины и отклонение течения рек).


Мост через Ферт-оф-Форт


Железнодорожный мост через Форт на востоке Шотландии был введен в эксплуатацию в 1890 году и стал одним из первых мостов на консольно-балочной системе. В 1999 году правительство Британии выдвинуло Forth Bridge на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С 1890 года и на протяжении более 120 лет маляры буквально непрерывно красили Форт мост. Длинна моста составляет 2,5 км, и не успевала краска высохнуть на одном конце, как на другом появлялась ржавчина. С 2012 года бесконечная покраска была прервана благодаря новой специальной краске.
Мост через форт неоднократно появлялся в популярной культуре: он стал прототипом гротескного моста в романе Иэна Бэнкса «Мост»; присутствует в играх Grand Theft Auto: San Andreas (Kincaid Bridge) и Need for Speed: Underground; на нем снималась сцена из фильма Альфреда Хичкока «Тридцать девять ступеней».


Мост Эразма


Вантовый мост Эразма пересекает реку Маас в центре Роттердама. Благодаря необычной конструкции и узнаваемым очертаниям опор, он стал одним из символов города, именуемый «Лебедь-мост»
Как и мост Форт, этот кривоватый «Лебедь» не раз попадал на экраны телевизоров: в 1998 году на мосту провели сьемки пары сцен из фильма «Кто я»; в 2005 году в рамках соревнований Red Bull Air Race под мостом пролетело несколько самолетов; в 2010 году Эразма был пересечен во время соревнований Тур де Франс.


Волны Хендерсона


Мост Хендерсона называют красивейшим мостом мира. Да, в дневном свете может показаться, что ничего сверхъестественного в нем нет и ребра из стальных двутавров – не самая элегантная модель, но в вечернее время в свете тысячи фонариков он преображается в нечто сказочное и романтичное.
Волны Хендерсона – самый высокий мост в Сингапуре, с него открывается захватывающе красивый вид на гавань, парки и весь Сингапур.
Выступающие над мостом изгибы служат крытыми нишами с остеклением – местами отдыха, в них расположены скамьи и кресла для жителей и гостей города.

         
Брисбенский мост «Курилпа»


Курилпа был построен через реку Брисбен в 2007 году австралийской компанией «Cox Architectc». Курилпа является крупнейшим в мире мостом, каркасная структура которого работает по принципу тансегрити (способность использованных в конструкции элементов работать одновременно и на растяжение, и на сжатие). Протяженность моста составляет 470 метров.
Мост отличает оригинальный дизайн и сложная система освещения, работающая от солнечной энергии. Пешеходный мост «Курилпа» считается уникальной достопримечательностью города Брисбен.


ДНК-мост


и еще одно интересное сооружение из Сингапура, что было признано местными архитекторами одним из красивейших мостов мира.
Пешеходный мост Helix Bridge имеет длину 280 метров и объединяет берега Marina Bay и Marina Centre в центре Сингапура.
Яркое освещение предает мосту образ высокотехнологичного обьекта из будущего, что прекрасно вписывается в городской пейзаж города. В ночное время можно заметить пары букв в красном и зеленом свете – это обозначение веществ, что входят в основу ДНК (cytosine – C, guanine – G, adenine – A, thymine – T).
При создании моста специалисты должны были не только разработать оригинальный дизайн, но и руководствоваться учениями фен-шуй. Кроме того, перед ними стояла задача сделать конструкцию «легкой», так как 6-полосный существующий мост, расположенный рядом, сильно «утежелял» внешний вид части города. Бесспорно, специалисты архитектурных компаний на славу потрудились над созданием «The Helix Bridge».

Благодарим за внимание!

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь