Swincar E-Spider: французский электробагги-паук

Около 10 лет назад французская компания Mecanroc начала работу над созданием уникального транспортного средства – электрического багги с активной независимой подвеской. После нескольких прототипов производитель представил первую серийную версию электромобиля, получившего название Swincar E-Spider из-за сходства с пауком. Теперь же компания расширила линейку Swincar моделями Tandem и Mobility.

Swincar E-Spider: французский электробагги-паукБазовый Swincar E-Spider представляет собой небольшой одноместный автомобиль на авторской «маятниковой» подвеске, оборудованный четырьмя мотор-колёсами. Каждое колесо имеет собственный многошарнирный рычаг подвески, который делает возможным разнонаправленное движение колёс и их подъём значительно выше пола багги. Таким образом E-Spider может передвигаться по всевозможным неровностям, и при этом кабина остаётся относительно устойчивой. К слову, все органы управления «пауком» располагаются вокруг руля. Багги-паук способен «ложиться» в поворотах как мотоцикл, карабкаться по уклонам с подъёмом до 50%, ездить перпендикулярно таким уклонам, преодолевать глубокие канавы с множественными неровностями и разворачиваться на месте.

Swincar E-Spider: французский электробагги-паукУвы, для столь невероятной проходимости производителю пришлось пожертвовать скоростью агрегата. Номинальная мощность Swincar E-Spider 5,4 л. с. / 4 кВт и крутящий момент 340 Н·м позволяют ему разгоняться лишь до 30 км/ч. Аккумулятор ёмкостью 4 кВт⋅ч, расположенный в шасси Swincar E-Spider обеспечивает запас хода до 4 часов / 1 км, в том числе и по пересечённой местности. Полный заряд батареи занимает 2,5 часа. Кроме того, благодаря встроенной в колёса системе рекуперативного торможения багги может возвращать часть энергии в сеть за счёт работы тяговых двигателей в генераторном режиме.

Органы управления багги находятся на руле и вокруг него

Swincar E-Spider: французский электробагги-паук К слову, в 2017 году компания Mecanroc добилась разрешения на использование багги-паука на дорогах общего пользования. В частности, в пределах Франции базовый E-Spider признан MAGA (Machine Agricole Automotrice) сельскохозяйственным транспортным средством с ограничением скорости до 25 км/ч. Тем временем на территории ЕС он зарегистрирован как L6e-A – квадрицикл, которому позволено разгоняться до 45 км/ч.

 
Новые модели электробагги-паука e-Spider Tandem и e-Spider Mobility не слишком отличаются от базовой версии. Tandem получил пассажирское сидение, ~50% прирост мощности до 6 кВт, усиленную подвеску и дополнительный рычаг тормоза для задних колёс. Всё это необходимо, чтобы в багги могли разместиться два человека. В свою очередь версия Mobility предназначена для людей с ограниченной мобильностью. Такая адаптация реализована за счёт установки откидывающегося раллийного сидения и дополнительных ремней безопасности. В качестве опции производитель также предлагает комплектовать «паука» телескопическими тягами: с их помощью рычаги подвески можно раздвигать и фиксировать перпендикулярно корпусу, чтобы водителю было удобнее пересесть в машину из инвалидного кресла.

Swincar E-Spider: французский электробагги-паук
e-Spider Tandem

Электробагги Swincar E-Spider доступны для покупки в нескольких странах Европы, в Турции, Кении, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, США и Дубае. Кроме того, некоторые дилерские центры предлагают услугу аренды автомобиля. Цена за такую диковинную машину стартует от 12500 € за стандартный E-Spider и от 15000 € за версию Tandem. Предположительно, стоимость модели Mobility оговаривается в индивидуальном порядке и зависит от модификаций, необходимых конкретному покупателю.

Swincar E-Spider: французский электробагги-паук
e-Spider Mobility

Источник: Swincar

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь