Sunbeam 1000 Hp — рекорд скорости свыше 300 км/ч в 1927 году

Автомобильная промышленность последних лет в корне изменила векторы развития, а динамические показатели уже перестали удивлять человечество. Считанные секунды до 100 км/ч, а максимальную скорость приходится даже искусственно ограничивать, чтоб лишний раз не давать повод владельцам авто испытывать судьбу. Тем не менее максимальная скорость за 300 км/ч всё ещё кажется довольно впечатляющей, но знаете ли Вы, что этот рубеж автомобиль достаточно уверенно преодолел еще в далеком 1927 году?

Более того, стоит отметить, что сам автомобиль был построен еще годом ранее, в 1926 году. Изготовлением занималась компания Automobiles Talbot France, но разработка подходящей силовой установки была слишком дорогостоящей, потому было принято решение использовать авиационные двигатели. Автомобиль назвали Sunbeam 1000 Hp, но на самом деле мощность была несколько ниже. 2 двигателя Sunbeam Matabele имели мощность по 400 л.с. каждый с объемом по 22.4 литра, и установлены были по обе стороны от водителя, т.е. спереди и сзади. Это дало возможность сохранить более-менее подходящий баланс веса, при этом не сильно усложнить компоновку. Система выхлопа двигателей не сообщалась, и у переднего трубы выходили по бокам, а у заднего – наверх. Стоит отметить, что в некоторых источниках указана мощность в 450 л.с. при 2000 об/мин, но допускалась кратковременная работа двигателей на 2200 оборотах в минуту, так что точная мощность не указана. КПП имела 3 передачи, а данные о передаточных числах разнятся.

Первым запускался задний двигатель при помощи сжатого воздуха, а передний стартовал уже от заднего через фрикционную муфту, и уже при достижении синхронной работы обоих двигателей трансмиссия между ними фиксировалась пружинно-кулачковой муфтой. Привод же на задние колеса обеспечивали цепи, а для безопасности их скрыли в укрепленный стальной корпус.

Уже в те годы познания в аэродинамике позволили сделать подходящий кузов, но трудности заключались также в выборе подходящих шин. Всё же такие изготовила на заказ фирма Dunlop, но они могли обеспечить максимум 3 с половиной минуты езды на столь высоких скоростях. Также для дополнительной безопасности на днище была установлена металлическая пластина толщиной около 6 мм, что позволяло в случае аварии проскользить на брюхе без пробоин и максимально сместить вес в нижнюю часть автомобиля. К слову, общий вес получился довольно внушительным, 3533 кг.

Сам же рекорд скорости в 327.79 км/ч был установлен Генри Сингрейвом 29 марта 1927 года на трассе Дейтона-Бич. Газеты назвали автомобиль Mystery S, а в народе он быстро получил имя Slug благодаря своей стримлайнерской форме, а в переводе означает “слизень”. Это был не единственный заезд того дня, и в одном из заездов скорость достигла 333.160 км/ч, но результат засчитывается по проезду участка в обе стороны и с определенными корректировками на ветер.

источник: https://oldmachinepress.com

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий