Squad: первый ситикар с солнечными батареями

Голландский стартап Squad Mobility начал свою деятельность в 2019 году, когда двое бывших сотрудников компании Lightyear решили объединить усилия для создания по-настоящему доступного повседневного электомобиля с солнечными батареями. Спустя годы компания наконец представила серийную версию миниатюрного ситикара Squad.

Squad: первый ситикар с солнечными батареями Squad: первый ситикар с солнечными батареямиСерийный Squad заметно изменился в сравнении с ранними отрисовками электроситикара. В частности, дизайнеры обновили форму конструкции, сделав автомобиль более выразительным и менее похожим на машину для гольфа. Кроме того, специалисты Squad Mobility усилили заднюю и переднюю часть кузова электромобиля, а также «утопили» фары вглубь передней панели и снабдили передние колёса подвижными крыльями. Интерьер ситикара максимально прост, но функционален. Внутри него можно разместить двоих людей: сидения водителя и пассажира оборудованы комфортными подголовниками и трёхточечными ремнями безопасности. От лобового стекла людей отделяет просторная приборная панель, которая по совместительству выполняет функцию багажного / рабочего пространства для пассажира. В частности, на ней можно разместить сумку или зафиксировать ноутбук, а два подстаканника возможно использовать не только по прямому назначению, но и для установки Bluetooth-колонки. За сидениями расположено багажное пространство объёмом 68 литров, которое можно увеличить до 243 литров, сложив пассажирское кресло. Покупатели смогут выбрать версии с дверями или без них: в случае необходимости их можно будет заказать отдельно.

Squad: первый ситикар с солнечными батареями Роль силовой установки в Squad выполняют два 2 задних мотор-колеса мощностью по 2 кВт, которые позволяют ситикару достигать максимальной скорости в 45 км/ч. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода до 100 км. Впрочем, в Squad Mobility позаботились о том, чтобы миниатюрные батареи было легко менять и хранить для увеличения запаса хода, придав им форму чемоданчика. К слову, заряжать аккумуляторы можно от бытовой сети 220 В. Кроме того, ситикар оборудован встроенной в крышу солнечной батареей, которая добавляет к дальности хода электромобиля около 20 км при погодных условиях, соответствующих среднестатистическому летнему дню в Европе. По расчётам специалистов компании, возможностей их микрокара хватит для удовлетворения потребностей городских жителей. В случае необходимости покупатель может приобрести дополнительные аккумуляторы.

Squad: первый ситикар с солнечными батареями Как настоящий микрокар Squad может похвастаться максимально компактными габаритами: его длина составляет всего 2 метра, а ширина – 1,2 метра. Диаметр разворота автомобиля составляет 6 метров. По словам производителя, размеры ситикара делают его идеальным транспортным средством в условиях типичного для оживлённых городов ограниченного пространства для парковки. В Squad Mobility проверили, что на стандартном парковочном месте помещаются три микрокара. Согласно европейскому законодательству, его характеристики соответствуют категории L6e (лёгкий четырёхколёсный мотоцикл).

На европейском рынке стоимость автомобиля по предзаказу составляет 6250 евро за базовую комплектацию либо 9300 евро за топовую версию Signature Edition. При этом возвращаемый сбор за бронирование варьируется от 50 до 5000 евро, в зависимости от выбранной комплектации. Кроме того, в будущем компания Squad Mobility планирует выйти на рынки за пределами Европы, однако пока неизвестно, в каких странах можно будет приобрести и обслуживать ситикары. Начало производства Squad запланировано на 2023 год. К слову, электромобили будут доступны не только для покупки, но также для долгосрочной аренды по цене около 100 долларов в месяц либо для каршеринга.

Squad: первый ситикар с солнечными батареями Источник фото: Squad Mobility

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь