Океанская яхта SolarImpact на солнечных батареях

Футуристическая океанская яхта, представленная швейцарской акционерной компанией SolarImpact, в полной мере соответствует представлениям людей прошлого века о транспорте будущего. Судно является результатом длительного кропотливого труда инженеров фирмы: работа над судном продолжалась без малого пять лет. Хотя дата выпуска яхты на рынок и её стоимость пока что остаются в секрете, представители компании всё же поделились некоторыми деталями.

В начале сентября на фестивале яхт в Каннах была представлена полноценная 3D модель судна. Потенциальные покупатели имели возможность ознакомиться с оснащением яхты с помощью технологии виртуальной реальности.

Длина яхты составляет 24 метра, а на борту хватит места для полноценного отдыха компании из десяти человек и небольшого экипажа. Система управления судном полностью компьютеризирована и оборудована искусственным интеллектом.

Штурвал яхты

Яхта оборудована двумя подводными торпедообразными поплавками: по заявлению компании SolarImpact такая конструкция на 90 процентов минимизирует качку в штормовую погоду.

Главной фишкой судна является гигантская солнечная батарея на 800 кВт⋅ч на крыше яхты. Её размера хватило бы чтобы покрыть целый теннисный корт – 300 м2. Один заряд аккумуляторной батареи обеспечивает около 10 часов хода яхты, а её расположение позволяет восполнять заряд в пути.

Солнечная батарея на крыше яхты площадью 300 кв. м
Солнечная батарея на крыше яхты площадью 300 кв. м

Представители компании утверждают, что использование солнечных батарей возможно практически в любых погодных условиях, однако в качестве резервного ресурса энергии для особенно пасмурных дней яхта оснащена двумя дизельными двигателями на 87 л. с. Несомненным преимуществом питания систем судна от солнечной энергии является бесшумность и минимизация вреда, причиняемого окружающей среде.

Разработчики заявляют, что солнечные батареи позволяют путешествовать без остановки. Однако беспрерывное следование возможно только при ограничении скорости, поскольку в солнечный день батарея заряжается на 320 кВт⋅ч и этого не хватит, чтобы поддерживать максимальную скорость яхты в 22 морских узла (~41 км/ч).

Яхта швейцарской компании SolarImpact Yacht AG
Яхта швейцарской компании SolarImpact Yacht AG

Сегодня солнечные батареи имеют огромнейший спектр применения: от питания мобильных гаджетов и автомобилей до обеспечения энергией небольших населённых пунктов. Мало кому известно, что первая в мире установка, извлекающая электрическую энергию из солнечного света, была запатентована в 1861 году.

Но это не было первой попыткой человечества использовать энергию солнца в своих интересах: ещё раньше были изобретены солнечные коллекторы – термальные электростанции. Такой способ был менее эффективным, так как при многоступенчатом процессе терялось значительное количество энергии: на концентрацию лучей, нагрев воды, вращение паровой турбины и выработку электричества генератором.

Солнечный коллектор - термальная электростанция в испанском городе Севилья
Солнечный коллектор – термальная электростанция в испанском городе Севилья

Современные солнечные батареи состоят из цепи фотоэлементов – полупроводниковых устройств, преобразующих солнечную энергию напрямую в электрический ток. Пока что такой альтернативный способ получения энергии не может удовлетворить потребностей всей планеты, но солнечные батареи стали отличным решением для искусственных спутников Земли. Учёные считают, что количества солнечного излучения достаточно, чтобы в будущем с излишком обеспечить потребности людей в электроэнергии.

Солнечные батареи на МКС
Солнечные батареи на МКС

Источник:  www.dailymail.co.uk

 

 

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь