Электрический гиперкар Rimac Nevera хорватской компании Rimac Automobili, который всего пару месяцев назад побил почти пару дюжин рекордов среди серийных электромобилей, добавил на свой счёт новое достижение, став самым быстрым серийным электрическим автомобилем после прохождения трассы Нюрбургринг за 7:05,298.
В далёком 2017 году китайский электросуперкар NIO EP9 установил рекорд, пройдя круг по Нюрбургрингу за 6:45,90, однако позже этот рекорд всё же аннулировали, поскольку автомобиль двигался не на дорожных шинах, а на гоночных сликах. Таким образом, последний актуальный минимум был установлен в июне Tesla Model S Plaid в модификации Track Package – 7:25,231. Подготовку Rimac Nevera к прохождению Нюрбургринг начали ещё несколько месяцев назад: в Rimac Automobili не спешили выпускать гиперкар на трассу из-за внушительной массы (~2300 кг). Тем не менее автомобиль полностью оправдал ожидания своих создателей даже на дорожной резине (Michelin Cup 2 R). По словам водителя Мартина Кодрича, поставить рекорд удалось даже несмотря на не самые благоприятные погодные условия: заезд состоялся в один из самых жарких дней в году.
Результат Rimac Nevera особенный тем, что автомобиль, созданный как гиперкар класса GT для продолжительных поездок с комфортом, всё равно может продемонстрировать высокий уровень производительности и эффективности движения. Впрочем, хорватскому гиперкару пока не удалось обойти гибридные и ДВС серийные автомобили. В частности, среди серийных гибридных спорткаров рекорд круга Нюрбургринг принадлежит немецкому Mercedes-AMG ONE с 1,6-литровым двигателем Mercedes V6 Hybrid Formula One, также покорившему трассу на дорожных шинах Michelin (Pilot Sport Cup 2 R). Ему удалось пройти круг за 6:35,183.
Тем временем среди несерийных / недорожных звание самого быстрого электромобиля (по версии Нюрбургринга) принадлежит экспериментальному прототипу Volkswagen I.D. R, который прошёл круг за невероятные 6:05,336.
И наконец, абсолютным рекордсменом немецкого трека является гибрид Porsche 919 Hybrid EVO, который сошёл на Нюрбургринг с трассы Ле-Мана. После завершения гонок на выносливость автомобиль прошёл модификацию, чтобы максимально уменьшить массу, отбросить любые ограничения скорости, минимизировать лобовое сопротивление и добавить прижимной силы. В итоге 919 Hybrid EVO сумел преодолеть дистанцию за рекордные 5:19,546!
Ниже вы можете просмотреть видео рекордного заезда Rimac Nevera, а более детально о хорватском гиперкаре можно почитать тут.