Почти через 6 лет после выпуска PlayStation 4 японская корпорация Sony наконец официальная подтвердила сроки выхода новой игровой консоли PlayStation 5. Приставка нового поколения появится в продаже в конце 2020 года – в пору к рождественскому сезону.
О выпуске новой консоли Sony стало известно весной 2019 года, но только теперь компания положила конец многочисленным слухам и догадкам о названии, функционале и сроках выхода PlayStation 5. Поскольку до Рождества 2020 года ещё довольно много времени, Sony предоставили фанатам очередную дозу любопытных деталей об особенностях будущей приставки. В общих чертах разработчики обещают более высокую скорость загрузки, улучшенные графически и аудио характеристики, а также более глубокое погружение в игровой процесс и эффект присутствия.
В первую очередь наиболее значительным изменение в PlayStation 5 по сравнению с консолями прежних поколений будет наличие SSD – твёрдого накопителя с возможностью одновременного запуска множества операций и более низкой латентности каждой операции. По заявлению представителей компании, благодаря SSD время загрузки игр сократится с 15 секунд до 0,8 секунды. Кроме того, отказ от традиционного HDD позволит уменьшить размер игр путём сокращения количества дублированных файлов, обычно необходимых для ускорения загрузки. Таким образом, SSD – это ключевая база для прогресса PlayStation 5, благодаря которой скучные экраны загрузки должны кануть в Лету.
Консоль PS5 также получит поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей – метода построения более реалистичных трёхмерных моделей при помощи алгоритмов, аналогичным физическим процессам реального мира. Технология рендеринга, симулирующая человеческое зрение, до сих пор не была представлена на игровых консолях, но в 2020 году появятся сразу две такие приставки. Разработчики Microsoft также пообещали снабдить ею Xbox нового поколения, известный под проектным названием Project Scarlett. Поддержку трассировки лучей и разрешения 8K PS5 обеспечит видеокарта Radeon Navi.
Кроме того, Sony собираются оборудовать PlayStation 5 обновлённым аудио-чипом для поддержки так называемого 3D-аудио. Ведущий архитектор и геймдизайнер в проекте PS5 Маркс Церни не раскрыл деталей касательного того, каким образом консоль сумеет воспроизвести звук с эффектом погружения. Однако он отметил, что пользователям не понадобится какое-либо дополнительное оборудование. Вероятнее всего, чип, ответственный за формирование «атмосферного» аудио-сопровождения, будет частью сверхмощного процессора AMD Ryzen с восемью ядрами новой микроархитектуры Zen 2. Церни также добавил, что улучшение качества звука на PlayStation 5 будет особенно заметно на контрасте с отсутствием как таковых изменений в технологиях аудио-обработки и воспроизведения в PS3 и PS4.
Вице-президент и главный исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан также рассказал, что более глубокому погружению пользователей в игровой процесс поспособствует отказ от технологии вибрации «Rumble», которую использовали в контроллерах консолей ещё с пятого поколения. В девятом поколении ей на смену придёт технология тактильной обратной связи. Данный метод открывает игрокам гораздо более широкий спектр обратной связи с тактильными ощущениями. Новый алгоритм вибраций поможет пользователям ощутить разницу во взаимодействии с различными предметами: будь то удар по мячу или столкновение машины с препятствием. Кроме того, данная технология сделает доступным распознавание текстур и поверхностей: игроки смогут различать песок и грязь, лёд и покрытую травой землю.
Вторым существенным изменением в контроллерах для PlayStation 5 являются так называемые «адаптивные триггеры» в кнопках L2 и R2. Разработчики игр смогут запрограммировать геймплей таким образом, чтобы игроки чувствовали на этих кнопках сопротивление как при натяжении тетивы охотничьего лука или при попытке удержать руль внедорожника, несущегося по каменистому склону. По неподтверждённым данным, обновлённые контролеры получат название DualShock 5.
Пока что Sony не публиковала списка подтверждённых предзагруженных игр и даже фотографий будущей консоли PlayStation 5. Ранее в этом году технический директор Sony Юсухиро Оотори подал заявку о регистрации патента на консоль в Бразильском национальном институте промышленной собственности, однако в документации содержалось лишь краткое и обобщённое описание прототипа. На одном из изображений запечатлено устройство с V-подобной формой корпуса – некоторые фанаты предполагают, что такая форма консоли является отсылкой к римскому числу V, которое символизирует PlayStation 5.
Представители компании пообещали публике предоставить больше любопытных деталей в грядущем году. Стоимость новинки остаётся не известной, но, основываясь на текущем положении рынка, доступности составляющих консоли и данных о продаже предыдущих поколений приставок, можно предположить, что она может оказаться несколько дороже своих предшественников.