Вопрос экономичности всегда был одним из самых актуальных в автомобильной индустрии, и попытки установить рекорды предпринимались еще с самого зарождения этой культуры. Особо остро вопрос топливной эффективности стал во времена нефтяного кризиса в далеком 1973 году, и именно тогда инженерам удалось установить мировой рекорд потребления топлива. Тогда Opel P1 смог проехать 100 км, потратив всего 0,625 литра бензина! Сам заезд был официально задокументирован компанией Shell в книге об экономии топлива, выпущенной в 1977 году.
Сразу стоит отметить, что транспортное средство подверглось настолько экстремальным модификациям, что полноценным автомобилем назвать его уже было нельзя. Но сама суть эксперимента вовсе не заключалась в каких-то перспективных наработках, а скорее ограничивалась просто получением полезного опыта, да и просто желание заявить о себе миру не давало покоя) Одним из основных инициаторов стала компания Shell. В целом ничего удивительного, что партнером проекта стал именно заокеанский нефтяной гигант, ведь компания Opel фактически вошла в состав General Motors еще в 1929 году. Тогда General Motors выкупил 80% активов компании, а уже в 1931 году эта цифра увеличилась и до всех 100%.
Базой для экспериментального прототипа Opel P1 стал Opel Olympia P1 1959 года выпуска. Автомобиль имел достаточно надежный двигатель сравнительно небольшого объема в 1,5 литра. Подходящий американский автомобиль найти было крайне непросто, ведь там стандарты были принципиально другими, и соотношение мощности и объема не позволило бы даже издалека приблизиться к итоговым результатам. Но при этом специалисты и не стали пытаться делать с нуля какой-нибудь невесомый пластиковый кузов с двигателем от мопеда. Потом подобного рода поделок была куча, но повторить результат не удалось даже примерно, так что именно подход с двигателем среднего объема оказался оптимальным.
Но тут же стоит отметить, что Opel P1 не был рассчитан на долгосрочную работу, ведь инженеры убрали радиатор, из-за чего весь режим работы был на постоянном критическом перегреве. К тому же сам мотор перенесли в центр кузова, что положительно повлияло на баланс веса и позволило избавиться от кардана, заменив его на цепь. Родной карбюратор был заменен на какой-то совсем малолитражный, от газонокосилки. Вряд ли в таких условиях работа двигателя оставалась стабильной, поскольку добиться получения правильной смеси с такой конфигурацией просто физически невозможно, но такой была цена мирового рекорда.
С транспортного средства демонтировали всё лишнее, в том числе и стёкла. Часть кузова срезали, фактически сделав из универсала подобие пикапа. Задние колеса были смещены к центру, что позволило фактически избавиться от заднего моста и дифференциала. Шины также были подобраны из очень твердой резины, что вкупе с фактическим отсутствием подвески сделало бы езду на дорогах общего пользования еще более затруднительной. Сиденье осталось только одно, да и то для максимального облегчения оно было изготовлено из пластика.
Сам рекорд был установлен на территории аэропорта, где покрытие практически идеальное. Что касается самого процесса, вопросов остается достаточно много. Точно известно, что расход при скорости 48 км/ч составил 0,625 л на 100 км, но проезжал ли автомобиль всю дистанцию или замеры делались просто по среднему расходу на каком-то отрезке и уже в разгоне, неизвестно.
После установления рекорда этот Opel P1 много раз перепродавали, и на данный момент его местоположение неизвестно. Последняя официально подтвержденная перепродажа состоялась в 2010 году, тогда его приобрела компания Cosmopolitan Motors с целью дальнейшей реализации, и с тех пор он был еще несколько раз замечен на онлайн-аукционах. Сам же рекорд так и не был побит среди автомобилей с бензиновыми ДВС.