Строительство крупной деревянной лодки в стране, практически лишённой собственных лесов – довольно непростая задача, а создание самого большого дау ручной работы – прямая претензия на рекорд. Именно на такой рекорд посягнула кораблестроительная компания Obaid bin Jumaa bin Suloom (ОАЭ), изготовив крупнейшее в мире арабское судно «Obaid».
Название судна «Obaid» является отсылкой к основателю компании по имени Обаид Джума бин Маджид Аль-Фаласи. Ещё в середине 40-х годов прошлого века девятилетним мальчиком он стал учиться кораблестроению, и спустя десятки лет его детище Obaid bin Jumaa bin Suloom продолжает производить традиционные арабские суда ручной работы в знак почтения истории предков. По словам 52-летнего Маджида Обаида Аль-Фаласи, праотцы многих жителей арабских стран были связаны с морем. Рекордный дау стал знаком благодарности его собственному отцу, который всю свою жизнь посвятил судостроению и добился в этой индустрии немалых успехов. Аль-Фаласи умер в 2009 году, но его наследие продолжает жить и процветать в делах его семьи.
Дау представляют собой традиционные арабские суда из тикового дерева – лёгкие и прочные. Как правило, они имеют небольшое водоизмещение от 300 до 500 тонн, длинный, тонкий профиль корпуса и латинское парусное вооружение. Дау «Obaid» представляет собой воплощение синтеза традиций и современных технологий. Конструкцию из 1700 тонн лучшей древесины, в которой сохраняется дух судостроительного ремесла, поддерживают стальные элементы массой около 800 тонн. В целом судно высотой 11,229 метра весит 2500 тонн и имеет грузоподъёмность до 6000 тонн.
Ширина «Obaid» составляет 20,41 метра, а длина – 91,47 метра: в теории, балансируя вертикально на носу или на корме, этот дау оказался бы лишь немного ниже лондонской Башни Елизаветы, более известной как Биг-Бен. Вместо ветра гигантский дау питают два невероятных двигателя мощностью по 1850 лошадиных сил каждый. Обладая невиданной для своих меньших собратьев мощью, «Obaid» сможет осуществлять крупные транспортные перевозки между портами ОАЭ, Йемена, Сомали, Судана, Египта, Кении, Пакистана, Индии и, возможно, Ирака. По словам главного исполнительного директора компании Obaid bin Jumaa bin Suloom, столь величественный дау не гонится за скоростью и престижем. Даже при средней скорости около 14 узлов (~25,93 км/ч) он будет абсолютно рентабельным и в полной мере обеспечит возврат инвестиций.
В ближайшее время самый большой деревянный дау в мире направится в Карачи – портовый город на юге Пакистана. Именно здесь началась самостоятельная карьера Обаида Джумы бин Маджида Аль-Фаласи, который прибыл из пустынных ОАЭ в богатый лесами Пакистан. В 1976 году он построил здесь первый рекордный дау «Al-Fateh»: в то время вес большинства судов в ОАЭ не превышал 180 тонн, а этот гигант весил все 300 тонн. По возвращении на родину Аль-Фаласи столкнулся с осуждением со стороны соотечественников, которые не понимали его стремления построить самый большой дау в мире, потому спустя годы Аль-Фаласи младший решил воплотить мечту отца.