В те далёкие времена, когда Генри Форд только приступил к исполнению мечты сконструировать машину для всех, и даже Mercedes Benz был не более чем стартапом, никто не мог даже предположить, что в будущем люди будут готовы покупать автомобили не как утилитарное транспортное средство, но как ценнейший коллекционный экспонат и отдавать за них баснословные деньги. На рынке эксклюзивных авто доминируют машины производства немецких и итальянских мастеров, однако на международных аукционах нередко появляются и американские «сокровища»: о самых дорогих из них мы расскажем вам в нашей статье.
5. 1966 Ford GT40 Mk II – $9,795 млн ($11,8 млн с учётом инфляции)
В 1966 году в тройку лидеров гонки 24 часа Ле-Мана вошли сразу три команды на Ford GT40 Mk II. Ронни Бакнем и Дик Хатчерсон обошли Ferrari и третьими завершили маршрут за рулём четвёртой из восьми копий Mk II, построенных в 1966-67 гг. специалистами Holman Moody/ FoMoCo. В разное время этим автомобилем управляли такие легенды автоспорта, как Марк Донохью, Ричи Гинтер, ЭйДжей Фойт, Кен Майлз и Питер Ревсон, а в 2003 году он получил награду People’s Choice Award в рамках моторшоу Pebble Beach Concours d’Elegance.
Ford GT40 Mk II в исполнении Holman Moody получил усиленное шасси, способное выдержать крупный и тяжёлый 7-литровый 550-сильный 427 FE V8 и модифицированную 4-ступенчатую коробку от Kar Kraft. В 2018 году автомобиль, в 1966 году пришедший третьим на Ле-Мане, стал самым дорогим Mk II в истории, уйдя с молотка за $9,795 млн.
4. 1931 Duesenberg Model J – $10 340 000 ($14,1 млн с учётом инфляции)
В 1920-х гг. Эррет Лоббан Корд приобрёл компанию Duesenberg Motor Corporation, намереваясь производить роскошные автомобили уровня Hispano-Suiza, Isotta Fraschini и Rolls-Royce. В 1928 году дебютировала модель Duesenberg Model J, стоимость которой должна была составлять от 8 до 25 тысяч долларов, однако Великая депрессия, а затем и Вторая мировая война внесли свои коррективы в планы предпринимателя. Бизнес Корда рухнул ещё в 1937 году, и после войны роскошные автомобили продавали не более чем за 500 долларов. Впрочем, с наступлением 1950-х годов ситуация стала налаживаться, и Model J уверенно росли в цене. Так, в 2011 году безупречно сохранившаяся версия Duesenberg Model J 1931 года в кузове купе с пробегом немногим больше 20 тысяч км. ушла с молотка Gooding & Co. за $10,4 млн.
Уникальный автомобиль оборудован рядным восьмицилиндровым 6,9-литровым двигателем с двумя распредвалами и трёхступенчатой коробкой передач без синхронизаторов. По некоторым данным, при ~270 л. с. (на 4200 об/мин) его максимальная скорость составляла 146 км/ч. Согласно анонсу аукционного дома Gooding & Co., за 80 лет этот Model J сменил всего 5 владельцев. Стоит отметить, что многие автомобили не раз переходят из рук в руки, и зачастую истории продаж и фото транспортных средств можно найти на специализированных сайтах. Если вы не хотите, чтобы подобная информация о вашем автомобиле находилась в сети, рекомендуем воспользоваться услугами компании, которая легальным способом удалит vin-информацию со всех доступных интернет-ресурсов, по ссылке: clean vin.
3. 1968 Ford GT40 Mk I / Gulf P/1074 – $11 млн ($12,4+ млн с учётом инфляции)
В 1960-х годах компания J.W. Automotive Engineereing (JWAE) совместно с нефтяной монополией Gulf Oil произвела 3 облегчённых Ford GT40 с кузовными элементами, изготовленными из углеродного волокна. До наших дней сохранились лишь 2 экземпляра, и один из них – Ford GT40 Gulf P/1074 1968 года – в 2012 году ушёл с молотка аукциона RM Auctions в Монтерее за $11 млн. Этот уникальный автомобиль дебютировал на гоночных треках в 1967 году в качестве Mirage M1-Ford. Под управлением Дика Томпсона и Жаки Икса машина пришла первой в гонке 1000 км Спа. Затем в 1968 году уже как Ford GT40 Mk I с Полом Хокинсом и Дэвидом Хобсом за рулём автомобиль победил и в 1000 км Монцы. Не меняя узнаваемой ливреи, в 1970 году он появился в кадре фильма «Ле-Ман» со Стивом Маккуином.
2. 1962 Shelby AC Cobra 260 Prototype (CSX 2000) – $13,75 млн ($17,4 млн с учётом инфляции)
В 2016 году с молотка RM Auctions ушёл самый первый Shelby AC Cobra 260 Prototype (CSX 2000) 1962 года. CSX 2000 стал англо-американским ответом традиционным европейским лидерам мирового автоспорта. Производить автомобили, которые являлись гибридом модифицированного британского автомобиля AC Ace с американским 4,3-литровым 264-сильным двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo, предложил бывший американский гонщик Кэррол Шелби. Родстер мог разгоняться до 97 км/ч за 4,2 секунды. Первая Shelby Cobra служила тестовой площадкой для всевозможных исследований и нововведений, которые впоследствии позволили родстеру покорить мир автоспорта. С момента окончания своей профессиональной карьеры CSX 2000 оставался во владении Кэррола до самой его смерти в 2012 году. Позже учредители Carroll Hall Shelby Trust решили найти для уникального автомобиля нового владельца, который по достоинству оценит его историческую значимость и влияние на развитие спорткаров во всём мире.
1. 1935 Duesenberg SSJ – $22 млн (~$26,6 млн с учётом инфляции)
Хотя дела компании Эррета Лоббана Корда шли не наилучшим образом, его команда продолжала развивать оригинальную модель Duesenberg Model J. Слоганом бренда была фраза «Автомобили Duesenberg может перегнать только другой Duesenberg, и то лишь с их согласия». В подтверждение правдивости слогана компания разработала Model SJ – версию с наддувом и его вариант с укороченным шасси – SSJ. Последние оборудовали 6,9-литровым 400-сильным рядным восьмицилиндровым двигателем с фирменным двойным карбюратором типа «бараний рог». Увы, компания произвела лишь две единицы данной модели.
Автомобили нашли своё пристанище в Голливуде: один из них за ~$5000 купил актёр Гэри Купер, а второй арендовал его коллега Кларк Гейбл. Мужчины время от времени устраивали гонки по голливудским холмам. Несмотря на внушительный возраст, Duesenberg SSJ, проданный аукционным домом Gooding & Co. в рамках Monterey Car Week в 2018 году за $22 млн, сменил всего 4 владельцев. После голливудской легенды его хозяином стал предприниматель и спортсмен Бриггс Каннингэм, а затем – коллекционер Майлз Колльер. Нынешний владелец самого дорого американского автомобиля и самого быстрого дорожного автомобиля довоенной эпохи пожелал остаться неизвестным.