Продолжение темы о прототипах СССР, но все больше – об их наследии. АЗЛК 3733, Москвич 2142 и автомобиль времен СССР – ВАЗ Э1101.
Москвич 2142
На базе Москвича 2141 планировали сделать еще и седан, им стала бы модель 2142, и первый образец появился уже в 1990 году. Автомобиль планировалось выпускать после полного освоения нового двигателя 414 серии, и ориентировочно к этому должны были прийти в 1992 году. Автомобиль выгодно отличался от 2141 как в салоне, так и внешне, да и технические характеристики предполагались довольно неплохого уровня. Например, двигатель объемом 1.8 литра, да и по ходовой части немало изменений.
Но это было начало 90-х, времена распада СССР, а с финансированием тогда стало крайне туго, и налаживание производства пришлось отложить до лучших времен, которые в итоге так и не наступили. Единичные экземпляры Москвича 2142 разошлись по рукам частных владельцев, и на сегодняшний день встретить такую машину – очень большая редкость. Тем не менее, некоторое время 2142 выпускались небольшими партиями, только с некоторыми модификациями. К индексу этих автомобилей в конце добавлялись дополнительные обозначения.
Один из вариантов Москвича 2141 появился в 1997 году, и назывался “Князь Владимир”. Автомобиль получил довольно серьезные апгрейды: двигатель Renault F3R, оптика “Hella”, удлинение базы на 200 мм, оклеенные шумоизоляцией щит моторного отсека и капот. По желанию автомобиль комплектовался гидроусилителем руля ZF, электропакетом и кондиционером.
Более поздние версии начали комплектовать независимой полноприводной подвеской и двигателями Renault F4R и F7R, УЗАМ и ВАЗ. Общее количество выпущенных прототипов автомобилей на базе 2141 – около полутора тысяч. Были еще 2142 Дуэт, Иван Калита, Юрий Долгорукий и т.д., но это все уже слишком далеко ушло от СССР, так что о них в других статьях, если кому-то будет интересно.
АЗЛК 3733
Еще завод АЗЛК разрабатывал микроавтобус на 8 мест, индекс аппарата – 3733. Этот аппарат должен был унаследовать основные агрегаты от 2141, а двигатели предполагалось устанавливать, как бензиновые (414 серии – 1.8 литра, 95 л.с), так и дизельные (413, оснащенный турбонаддувом, 85 л.с). Привод передний, 5-ступенчатая коробка передач. Работа над созданием проводилась совместно с инженерами из чешского автомобильного завода в Братиславе.
Первый автомобиль был готов в 1990 году, а всего построили 3 таких фургончика. Один из них остался на заводе в Братиславе, второй попал в музей ретро-автомобилей, а третий – тупо потеряли)))
ВАЗ Э1101
Первый макет малолитражного переднеприводного ВАЗа появился в 1969 году, а двигатель для него был готов в 1971. При объеме 0.9 литра он развивал мощность 50 л.с. В декабре того же года появилась первая готовая опытная модель. Рулевой механизм автомобиль получил от ЗАЗ, а передняя подвеска была типа МакФерсон. Кузов был полностью оригинальный, а приборная панель и отделка частично перешла от ВАЗ 2101. В 1973 году после ряда испытаний появилась вторая пробная модель, в которой конструкторы попытались исправить выявленные недостатки. Машине достался новый кузов и двигатель мощнее установленного изначально, но все же аргументов для начала серийного производства было недостаточно. В 1976 году вышел последний вариант, носивший стремное название Ладога))) В итоге получился недостаточно востребованный автомобиль, и его наработки отдали заводу ЗАЗ. Некоторые решения разработки впоследствии унаследовал ЗАЗ 1102, Таврия.