Ежегодная выставка CES порадовала многими новинками и в очередной раз доказала, что технический прогресс не стоит на месте. Одним из самых ярких тому примеров стал прототип контактной линзы со встроенным экраном дополненной реальности от создателей стартапа Mojo Vision.
Разработкой устройства занимался американский стартап Mojo Vision, и на данный момент такая линза не имеет аналогов во всем мире. Пока что это только прототип, но уже вполне работоспособный. MicroLED экран можно оставлять включенным даже когда глаза закрыты, а размеры его настолько миниатюрны, что со стороны его практически не видно, ведь диагональ составляет всего 0.48 мм. Правда, размер самой линзы достаточно большой, и в таком виде в глаз она если и влезет, то дискомфорт будет вызывать дичайший) Плотность пикселей на один дюйм здесь тоже рекордная, и составляет 14 000 пикселей на один дюйм. Для сравнения у экранов Retina от компании Apple этот показатель держится на уровне всего 323, для VR шлемов эта цифра возрастает до 500-1000, и в перспективных разработках только немного переваливает за 2000. Но есть одно но! Экран Mojo Vision монохромный, и работает в зеленом цвете. В целом даже в таком исполнении устройство впечатляет.
Такая линза может быть полезна практически в любой сфере применения. К примеру, она может указывать маршрут и дополнительно обозначать дорожные знаки, можно воспользоваться функцией увеличения или даже ночного видения. При этом, по словам главы стартапа Дрю Перкинса, линза также может помочь людям с плохим зрением.
В продаже продукт ожидается уже через 2 года, а сейчас компания уже смогла привлечь инвесторов с общей суммой в 100 миллионов долларов и ведет переговоры по получению сертификата в США.