Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи

В 1980-х годах Паоло Гуччи решил выпустить ограниченную серию автомобилей под собственной независимой маркой в сотрудничестве с кузовным ателье Lynx. Его выбор пал на модификацию модели Jaguar XJ-S V12 HE – Lynx Eventer. Паоло рассчитывал произвести 20 автомобилей под брендом «Lynx Designo Di Paolo Gucci», однако из-за юридических разбирательств с империей его отца – домом Гуччи, его идея провалилась. В итоге по сей день сохранился первый и единственный экземпляр Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Гуччи, о котором мы расскажем вам в нашей статье.Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи

Паоло Гуччи / Dick Loek

Оригинальный автомобиль бизнес-класса Jaguar XJ-S был роскошным и мягким, однако, несмотря на довольно массивный кузов, он не отличался вместительностью. Это упущение взялись исправить в кузовном ателье Lynx, специалисты которого решили по полной использовать пространственный потенциал автомобиля. Их модификация XJ-S Lynx Eventer получила кузов Shooting Brake – «спортивный универсал» с удлинённой крышей, расширенным задним рядом и подъёмной задней дверью. Площадь багажного пространства в таком автомобиле составляла 672,5 литра с разложенными задними сидениями и 1104 литра со сложенными. По некоторым данным, в общей сложности специалисты ателье создали 67 экземпляров Lynx Eventer.

Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи Для Женевского автосалона 1990 года Паоло Гуччи выбрал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года, оборудованный 5,3-литровым двигателем модификации HE (high-efficiency) мощностью 299 л. с. и трёхступенчатой АКПП GM400. Следуя его задумке, мастера ателье Lynx использовали при отделке салона высококачественную древесину: синий лакированный вяз и голубой ясень. Для оформления обивки сидений Паоло выбрал окрашенную вручную итальянскую телячью кожу. Акцентные элементы вроде подголовников и подлокотников Гуччи украсил крокодиловой кожей. Наконец, все остальные поверхности салона (пол, потолок и т. п.) он покрыл алькантарой. В интерьере также присутствуют декоративные элементы из полудрагоценного камня – афганского лазурита. В частности, из него выполнены вставки на руле и ручка КПП.

Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло ГуччиПосле 20 лет на позиции директора по дизайну в доме Гуччи Паоло мечтал применить свой талант и знания в более широком спектре потребительского рынка, вплетая в дизайн свой стиль, энтузиазм и стремление к безупречному качеству. В предвкушении Женевского салона он подготовил брошюры с описанием своей интерпретации дизайна Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer и доступных покупателям цветовых комбинаций, а также ряд аксессуаров Jaguar Gucci, включая блокнот и чемодан.

Стоимость Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer от Паоло Гуччи должна была составить 100 тысяч фунтов стерлингов. Увы, по завершении второго дня выставки ему пришлось избавиться от всех элементов брендирования Jaguar Gucci и выставить автомобиль под маркой Lynx. Адвокаты дома Гуччи добились запрета на использование Паоло его фамилии в качестве авторского бренда в пределах Европы, и ему пришлось попрощаться с автомобилем. Новым владельцем Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer стал Дэвид Эндрю Ричардс – его инициалы по сей день значатся на регистрационном знаке автомобиля – B17 DAR.

Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи Позже Паоло хотел вернуть автомобиль, но к тому моменту он погряз в долгах и не смог выкупить своё творение. После смерти Ричардса уникальный XJ-S надолго пропал из поля зрения публики, пока его дочь не решила продать автомобиль на аукционе Bonhams в 2014 году. Так универсал попал в руки фаната бренда Jaguar Иэна Берга, владельца салона Complete Classic Car Solutions. После стольких лет Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer от Паоло Гуччи отчаянно нуждался в ремонте. Хотя на его одометре накопилось всего несколько сотен миль, пришлось провести тщательное ТО автомобиля, в том числе и регулировку клапанов: этим занялись специалисты компании Stoke-on-Trent. К слову, многие современные автомобили также нуждаются в проведении подобной процедуры: если вас интересует регулировка клапанов в Харькове, рекомендуем обратиться в специализированный автосервис «Arven Auto».

Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло ГуччиДля реставрации кузова и интерьера Берг отыскал двух мастеров, которые работали над созданием оригинальных Lynx Eventer – Гордона Рассела, владельца ателье по восстановлению кузовов Jaguar IDL UK, и Фила Гулда из студии автоинтерьера Concept Trimming. Специалисты компании IDL сняли старое лакокрасочное покрытие вплоть до металла, восстановили кузов при помощи лужения свинцом и покрасили. По окончании кузовных работ встал вопрос об «оживлении» интерьера. Стоимость полной замены всех утративших вид деревянных и кожаных покрытий обошлась бы Иэну в 50 тысяч фунтов стерлингов, потому было принято решение работать с тем, что есть. Мастера Concept Trimming заново покрыли лаком панели из вяза и ясеня, а также провели несколько часов, подбирая оттенок пигмента и добавки для блеска для выгоревших на солнце элементов салона из кожи телёнка и крокодила.

Фирменный блокнот Паоло Гуччи

В 2016 году Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer от Паоло Гуччи в обновлённом виде вернулся в Bonhams в рамках аукциона «Goodwood Festival of Speed», где его приобрёл нынешний владелец. Спустя 6 лет он решил продать уникальный «Lynx Designo Di Paolo Gucci» вместе с регистрационным документом V5C и фирменным блокнотом Паоло Гуччи. По оценкам экспертов Bonhams, 24 июня транспортное средство с богатой историей могло уйти с молотка за 70-100 тысяч фунтов стерлингов, однако, по неназванным причинам, лот сняли с продажи.

Редкий универсал Jaguar XJ-S V12 HE Lynx Eventer 1987 года от Паоло Гуччи

Источник фото: Bonhams

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь