На заре вертолетостроения конструкторы прибегали к самым разным способам создания подъемной силы и применения силовых установок. Одним из самых ярких (во всех смыслах) примеров стал YH-32 Hornet.Индекс вертолета от производителя на момент первого полета в 1950 году был HJ-1, а уже позже его изменили на YH-32. Особенностью летательного аппарата стали прямоточные воздушно-реактивные двигатели, расположенные на концовках несущих лопастей.
Двигатель Hiller 8RJ2B весил всего 5.7 кг, и при этом обладал тягой в 17 кг. Впрочем, небольшой вертолет со взлетным весом 487 кг 2 этих двигателя поднимали в воздух без особых проблем, при этом практический потолок достигал 3660 метров, а максимальная скорость – 129 км/ч. Для запуска двигателей применялся электрический стартер, раскручивающий роторы до 150 об/мин, необходимых для начала их работы от автомобильного бензина.К достоинствам вертолета стоит отнести простоту конструкции и обслуживания. В нем фактически не было сложных элементов трансмиссии, а сами двигатели было достаточно легко просто заменить, при этом они были достаточно надежными. В управлении аппарат был также прост и удобен. Первые экспериментальные экземпляры не имели рулевого винта для парирования реактивного момента от лопастей, но позже он был добавлен. Всего же было построено 14 экземпляров в разных модификациях: HJ-1, YH-32, YH-32A, YH-32s и XHOE-1.
Одной из самых серьезных проблем стало затруднение посадки в режиме авторотации. Несмотря на дополнительный вес, обеспечивающий большую инерцию лопастей, двигатели добавляли аэродинамическое сопротивление лопастям, что замедляло их значительно быстрее, чем в привычных схемах. Если у обычных вертолетов приходилось делать вывод из авторотации на 15-18 метрах высоты, то у YH-32 подрыв винта приходилось делать еще на 70-100 метрах из-за высокой скорости снижения в случае остановки двигателей. Правда, иногда инерции хватало даже чтоб снова немного подняться в воздух после посадки. Также серьезным недостатком легкого вертолета стала короткая дальность полета – всего 45-50 км. При этом 200 литров бензина сжигалось всего за полчаса работы.
Не подходил этот вертолет и для разведки – он был слишком громким, а огонь из двигателей не только выдавал издалека его позицию, но и сильно мешал самому пилоту в темное время суток. Всего же армия США приняла 3 таких аппарата в модификации YH-32A ULV (ultralight vehice) в 1955 году.