В октябре 2021 года на мобильных устройствах появилась возможность автоматической загрузки результатов поиска в поисковой системе Google. Теперь компания запускает «беснонечную» прокрутку результатов поиска и для ПК.
Хотя в СМИ и соцсетях нововведение уже окрестили «бесконечной» прокруткой, а представители Google назвали её «непрерывной», в действительности автоматическая загрузка результатов поиска распространяется лишь на первые 6 страниц. В мобильной версии поисковой системы прогрузка ограничивается 3 страницами. С внедрением данной функции в нижней части поисковика исчезнут номера страниц и кнопка «Next». Теперь же после загрузки первых страниц будет появляться надпись «More». В официальном блоге компании сообщается, что пока эти изменения касаются только США, и первые пользователи смогли воспользоваться данной функцией уже начиная с 5 декабря. Очевидно, как это часто бывает на различных медиаплатформах, спустя некоторое время обновление распространится и на другие страны.
По словам специалистов, привычный всем нам внешний вид многих поисковых систем, включая Google, основанный на пагинации – порядковой нумерации страниц, значительно понижает вероятность того, что пользователь продолжит переходить на последующие страницы в поиске нужной ему информации. При автоматических настройках каждая страница содержит до 10 позиций с результатами, однако при желании это количество можно увеличить до ста. Впрочем, согласно статистике, этой возможностью пользуется не так уж много людей. Более того, по данным WebFX, даже при минимальном количестве результатов на странице лишь 25% людей переходят на вторую страницу, и не более 1% пользователей переходит по ссылкам второй страницы выдачи результатов. Хотя в последнее время люди стали чаще переходить по ссылкам за пределами первой страницы, нововведение Google значительно повышает шанс результатов с последующих страниц быть увиденными.
Стоит отметить, что «бесконечная» прокрутка – вовсе не новое явление, и эту фишку уже давно используют как разнообразные социальные платформы вроде Facebook или Instagram, так и всевозможные маркетплейсы. Такой подход позволяет показать пользователю и потенциальному покупателю больше контента и товара, тем самым повышая вероятность его взаимодействия с платформой. С точки зрения Google, внедрение «непрерывной» прокрутки результатов значит, что пользователи больше времени проводят на странице самой поисковой системы, а значит им можно продемонстрировать больше контекстной рекламы.
При этом в Google утверждают, что для пользователей «по ту сторону экрана», обеспокоенных позицией своих сайтов в результатах выдачи поисковой системы и влиянием нововведения на их сетевой трафик, ничего не меняется. В статистике по-прежнему отображается позиция сайта в пагинационной системе, несмотря на внедрение автоматической загрузки первых страниц. В то же время, исходя из анализа эффективности нововведения на мобильных платформах, «бесконечный» скролл повысил частоту показов и взаимодействий пользователей с 11-20 позициями, которые обычно располагаются на второй странице поиска. Тем самым он несколько «отвлёк» внимание людей от 8-10 позиций, которые прежде находились в конце первой страницы.